Из 160 троллейбусов новые лишь 54, остальной технике далеко за 20 лет

Буквально неделю назад генеральный директор «Кировского транспортного предприятия», Сергей Шулаев, рассказывал о том, как обновляется троллейбусный парк, показывал новые троллейбусы и хвастался результатами обновления. О новинках рассказали, а о старых троллейбусах почему-то в то день решили не говорить. А между прочем, старых троллейбусов даже после обновления будет в 4 раза больше, чем новых. Троллейбусы, конечно, меняют, утилизируют, но большая часть из них как и прежде выходит на маршрут. Вот только старая техника шокирует не только пассажиров, но и самих сотрудников троллейбусного предприятия.

Вместо руководства, о состоянии старых троллейбусов рассказал и показал один из работников троллейбусного парка. Когда троллейбус без пассажиров возвращался в конце рабочего дня в парк, он заснял на видео какие звуки издает троллейбус вовремя движения. Громыхание металлоконструкций и рёв двигателя в салоне были настолько сильными, что, находясь в таком транспорте, даже у взрослого человека уши закладывает, что уж говорить о детях...

Троллейбусы марки «ЗиУ» начали активно производить в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов. В это же время они появились и в Кирове. Вероятно, с тех пор они и служат на благо кировчан — без малого 30-40 лет... Днем такой транспорт «кружит» по маршрутам, а ночью встает на ремонт для замены изношенных частей. Согласно данным, в 1990 году на заводе Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого начала выпускаться модифицированная модель, в которой электрический привод открывания дверей был заменен на пневматический. Он же используется по сей день. Остальные модели ЗиУ, которые модифицировались в следующие годы, до Кирова не добрались.

Кстати, перед презентацией для СМИ новых троллейбусов, старые машины тщательно прятали, что журналисты случайно или намеренно не стали бы снимать в каком состоянии находятся старенькие троллейбусы.

Андрей (имя изменено), работает на территории Троллейбусного парка:
-Когда закупили первые новые троллейбусы, всю старую технику из первого парка загнали к нам во второй, по дальше от чужих глаз. Потом потихоньку ремонтировали.

Город Киров: Троллейбусы разваливаются на ходуа

Город Киров: Троллейбусы разваливаются на ходу

Город Киров: Троллейбусы разваливаются на ходу

Город Киров: Троллейбусы разваливаются на ходу

Многие кировчане наверняка помнят, как в июле 2010 года на улице Карла Маркса один из троллейбусов развалился прямо на ходу. На проезжей части во время движения общественного транспорта отпало несколько частей трансмиссии троллейбуса во время его следования по маршруту. Вот он показатель настоящего состояния пассажирских транспортных средств.

Город Киров: Троллейбусы разваливаются на ходуа

Город Киров: Троллейбусы разваливаются на ходу

Город Киров: Троллейбусы разваливаются на ходу

Город Киров: Троллейбусы разваливаются на ходу

Многие жители Кирова знают, как часто ломается «рогатый транспорт». Для кировчан картина, когда в городе на перекрестке или у обочины дороги стоит полупустой троллейбус — является привычной, как та, когда тягач ремонтной службы троллейбусного парка тянет за собой троллейбус, который так и не смог продолжить работу на маршруте.