Рабочая группа ОНФ предложила увеличить штраф за прямой проезд на красный сигнал светофора. За правый поворот на красный они предложили оставить штраф прежним, то есть 1 000 рублей

Рабочая группа ОНФ «Защита прав автомобилистов» предложила пересмотреть размеры штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора. Члены ОНФ предложили разделить это нарушение:

  • Прямой проезд перекрестка на красный сигнал светофора. Штраф за такое нарушение представители рабочей группы предложили увеличить до 5 000 рублей, оставив возможность лишения водительских прав;

  • Правый поворот на красный сигнал светофора. За это нарушение ОНФ предложили штрафовать на 1 000 рублей, при этом, оставив скидку 50% за быструю оплату штрафа. «Защитники прав автомобилистов» предложили не лишать водительских прав за данное нарушение ПДД.

Стоит напомнить, что сейчас за любой проезд на запрещающий сигнал светофора назначается штраф в размере 1 000 рублей. За повторное нарушение — лишение водительского удостоверения (от 4 до 6 месяцев), но только в том случае, если проезд на красный зафиксировал ДПСник. Руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Пётр Шкуматов считает, что правый поворот на красный — безобидное нарушение ПДД:

- Ведь у нас серьезным нарушением считается не только проезд перекрестка на красный, но и безобидный поворот направо, когда вы пропускаете транспорт, смотрите налево, а в это время стрелка, которая справа от вас, предательски погасла. Вы поворачиваете на скорости 5 км/час на пустую дорогу и тут же попадаетесь инспекторам, которые стоят чуть поодаль. И становитесь грубым нарушителем ПДД, - говорит Шкуматов. - Я сам как раз живу напротив такого места, где водители в силу конфигурации перекрестка поворачивают под 120-градусным углом и, если они не успели заехать на перекресток, когда стрелка ещё моргала, то они почти неминуемо встречаются с инспекторами ГИБДД, которые стоят в 200 метрах от перекрестка, - отметил руководитель рабочей группы. - То есть инспекторы ГИБДД стоят не за перекрестком, чтобы ловить тех, кто его прошивает на красный насквозь (и так далее), а ловят тех, кто последнее моргание красной стрелки не увидел. Почему это происходит? Потому что эти нарушения с точки зрения физики абсолютно разные, а с точки зрения КоАП РФ — абсолютно одинаковые. Поэтому если речь идет о поимке негодяев, ловят тех, кого проще поймать, - подытожил Шкуматов.

Инициаторы отмечают, что во время неисправной работы светофора водители не должны получить штраф.

Напомним, что уже в этом году появится новый вид дорожных камер. Их будут устанавливать на крышах машин ДПС.