Ямы, отсутствие ограждений и плохое сцепление с дорогой мешает безаварийному движению

В каждом 6-м ДТП, которое происходит на дорогах области, одним из факторов, способствующих совершению аварии, называют неудовлетворительные дорожные условия.
Такие данные озвучили сотрудники ГИБДД, которых не устраивают неровности, дефекты покрытия проезжих частей, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие горизонтальной разметки и ограждений в необходимых местах, а также низкие сцепные качества дорожного покрытия. За 10 месяцев сотрудники ГИБДД выписали 2200 предписаний на устранение этих недостатков.

За нарушение правил ремонта и содержания дорог привлечено к административной ответственности больше 350 должностных и 17 юридических лиц. Виноватых в этой проблеме принято искать среди «дорожников». Но, как оказалось, они имеют на этот счет свое мнение.

Валерий Шабалин, начальник отдела эксплуатации КОГУ «Дорожный комитет Кировской области»:
- Да, дороги у нас находятся в изношенном состоянии. Мы ремонтирует около 35-70 километров в год, это раз в 10 меньше того, что надо делать. Ремонт не делается из-за отсутствия нормального финансирования. Обеспеченность ремонтом у нас всего 9% от нужного числа, поэтому мы не можем привести дороги в нормальное состояние.

Но в этой проблеме есть и еще важный один аспект.

Валерий Шабалин:
- Проблема не только в дорожном покрытии. Есть фактор дисциплинированности, соблюдения правил дорожного движения. Например, мы закончили где-то ремонтировать дорогу, там водители сразу начинают скорость превышать. Если где-то стоит знак «Неровная дорога», значит водитель должен сбросить скорость и медленно преодолеть этот участок, а некоторые не следуют указаниям знаков.