В выходные кировские подрядчики в дождь укладывали асфальт по улице Попова, горожане это заметили и выложили фотографии в сеть. В ГДМС прокомментировали ситуацию

В выходные в Кирове жители города заметили подрядчиков, которые укладывали асфальт в дождь. Естественно, работяги попали под объектив и оказались в социальных сетях. «Ай-Ай-Ай», - подумаете вы, но всё оказалось не так, как может показаться. В подрядной организации «Гордормостстрой» отреагировали на фотографии и прокомментировали ситуацию.

Заместитель генерального директора ГДМС Денис Рысев отметил, что дождь шел относительно слабый и все технологические требования были соблюдены:

«По фотографии видно, что дорожники ведут работы по укладке асфальтобетонной смеси при моросящем (а не проливном) дожде. Работы по устройству нижнего слоя асфальтобетона при строительстве улицы Ивана Попова производились силами компании «Гордормостстрой». При этом были соблюдены технологические требования Отраслевой дорожной методики 218.3.102 – 2017 «Методические рекомендации по устройству асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях»».

В 2018 году Федеральное дорожное агентство опубликовало специальные рекомендации по укладке асфальтобетона при неблагоприятных погодных условиях. Согласно нормам действующих регламентов (СНИПов и ГОСТов), укладка асфальта вполне возможна при температуре до - 10° и незначительных осадках, например, моросящий дождь или совсем небольшой снег. Тем более дорожники удаляли влагу с помощью продувки, всё было сухо.

«Укладка нижнего слоя асфальтобетонной смеси на улице Попова велась на слой так называемого черного щебня после удаления влаги методом продувки. Что соответствует требованиям технологии. К тому же черный щебень имеет высокую пористость и повышенную прочность, за счет чего повышается модуль упругости дорожной одежды и её устойчивость к температурным деформациям», - подчеркнул Рысев.

Также подрядчики вывели на работы три катка, что позволило быстрее уплотнить смесь пока она теплая. Можно было подумать, что подрядчика ждет штраф и наказание за строительство дороги в дождь. Но нет, точно не сейчас. Все технологические нарушения потом бы вскрылись. В Управлении строительства и инженерной инфраструктуры рассказали, что приемка асфальтобетонного покрытия будет выполняться заказчиком. Проверят асфальт на соответствие с ГОСТами с помощью лабораторных исследований. Там и будет понятно, как подрядчики выполнили свою работу.

Ранее мы рассказывали, зачем подрядчики моют дороги во время дождя.

Напомним, что замглавы администрации города предложил платить подрядчикам за работы только после приемки. То есть по результатам проверки.

Фото: администрация города Кирова.