У двух крупнейших сервисов по размещению объявлений произошла громкая конфликтная ситуация: один ворует объявления у другого
«Авито.ру» и «Авто.ру». Вот один простой вопрос: когда вы продаёте автомобиль, куда вы выкладываете своё объявление? Априори не может быть такого, что оба сервиса одинаково популярны, как оказалось, одному из них стало мало объявлений по продаже, и он решил «позаимствовать» их у другого.
Популярный сервис «Авито» пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на «Авто.ру», что находится на попечении у «Яндекс. Вертикали». Естественно, ребята из «Яндекса» планировали сделать «Авто.ру» крупнейшим сервисом по размещению объявлений автомобилей. Только вот прямой конкурент оказался популярнее.
Издание «Коммерсант» приводит результаты исследования Aquarelle Research и Avito, исходя из которых, доля «Авито» на автомобильном рынке составляет 44%. У «Авто.ру» всё намного печальнее - 15% от авторынка. На Avito утверждают, что с середины 2017 года «Авто.ру» начал потихоньку «заимствовать» их объявления. В 2018 году общее количество этих «заимствованных» объявлений возросло в три раза! В ноябре «Авто.ру» сформировали 20% своей базы (70 000 объявлений) за счет своего конкурента, - отмечают в Avito.
Многие продавцы авто даже не знали, что их объявления размещены на «Авто.ру». Вероятно, именно поэтому обычно пишется: «Пожалуйста, скажите продавцу, что объявление вы увидели именно на нашем сайте». Продавцы нередко звонили в службу поддержки Avito и рассказывали, что им звонили представители «Авто» и предлагали свои услуги.
Ребята из «Авто.ру» не ленились, скачивали фотографии с Avito и обрабатывали их, срезая «водяные знаки». Были случаи, когда фото выкладывалось и без обработки, то есть прямо с водяным знаком «Авито». На «Авито» утверждают, что они пытались решить конфликт мирным путем, но конкурент не поддержал такую затею. Именно поэтому было решено обратиться в ФАС, где их дело будет рассмотрено.
В «Авто.ру» своей вины не видят. В пресс-службе отвечают: “Мы не занимаемся перепечаткой объявлений и не нарушаем прав пользователей, все объявления размещены только с согласия пользователей».
В случае, если победа в деле окажется на стороне Avito, то «Авто.ру» попадает под первую часть ст. 14.33 КоАП РФ «Недобросовестная конкуренция».
Для должностных лиц штраф может составить от 12 000 до 20 000 рублей;
Для юридических лиц - 100 000 - 500 000 рублей.
Комментариев пока нет! Будь первым!