Это связано с опасностью при авариях из-за конструкций таких машин

Планируется введение дополнительных нормативов на рынке домов на колесах в России. На встрече Межведомственной отраслевой рабочей группы, посвящённой борьбе с незаконным оборотом транспортных средств и машиностроительной продукции, в Росстандарте Карен Тадевосян отметил, что кемперы не соответствуют текущему техническому регламенту и представляют «реальную угрозу безопасности участников дорожного движения».

Производители автодомов классифицируют их как грузовые модули, перевозимые согласно пункту 23 Правил дорожного движения. Однако по мнению Тадевосяна, кемперы несут значительную нагрузку от 0,5 до 2,5 тонн, что не было учтено изготовителями транспортных средств. Кроме того, их конструкция включает разнообразное несертифицированное оборудование, включая светотехнику и остекление.

Согласно заявлению Тадевосяна, такая продукция не соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", и в случае аварии кемпер может представлять особую опасность из-за своей конструкции.

По итогам заседания участники рабочей группы выразили единодушную поддержку идеи разработки национального стандарта для домов на колёсах. Также было предложено обсудить проблему автодомов на площадках Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и на Всемирном форуме по согласованию правил в области транспортных средств (WP.29) Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН.

Фото: unsplash.com