Речь идёт про раритетные автомобили, возраст которых превышает 30 лет. ГОСТ применяется на добровольной основе

ГОСТ распространяется на легковушки, мотоциклы и прицепы, возрастом от 30 лет. Также стандарт распространяется на некоммерческие грузовые автомобили, автобусы, прицепы, которые старше 50 лет и имеющие родные двигатель, кузов и раму (либо они отреставрированы до оригинального состояния). Владельцу такого транспортного средства вовсе не обязательно получать документально оформленного соответствия стандарту, так как ГОСТ применяется на добровольной основе. Только вот соответствие вступившим в силу стандартам позволит автовладельцу передвигаться на таком автомобиле без СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства).

Аккредитованные Российской автомобильной федерацией специалисты будут проводить экспертизу ТС. По мере осмотра, транспортному средству будут начисляться штрафные баллы, - сообщает «Коммерсант». Например, окраска не в заводской цвет — 70 баллов, установка дополнительных боковых зеркал — 10 баллов, количество баллов зависит от возраста автомобиля. В таблице ГОСТа есть все типы, поделенные на три категории: транспортные средства, выпущенные до 1946 года, 1946 — 1969 и после 1970 года. Если в результате экспертизы ТС получило менее 100 баллов — выдача «классического транспортного средства гарантирована».

Отмечается, что такой паспорт можно оформить и сейчас, но лучше с оформлением повременить. Лучше дождаться момента, когда Госавтоинспекция начнет выдавать специальные номера. Экспертиза обойдется автовладельцу в 10 — 15 тысяч рублей. В ведомстве уже готовы начать выдачу таких номеров, но для начала нужно обговорить спорные моменты. Например, условия эксплуатации ТС в зависимости от возраста, класса и т. д. В ГИБДД считают, что некоторые автомобили такого возраста должны передвигаться лишь в организованной колонне.

Напомним, что чаще всего колонны ретро-автомобилей выезжают 9 мая, по всей стране. Вы можете посмотреть фоторепортаж с прошедшего праздника здесь.