Полис ОСАГО стал более индивидуальным для каждого водителя. Стоимость полиса будет зависеть от аккуратности автовладельца
На прошедших выходных в силу вступили новые изменения в законе об ОСАГО. С этого момента страховщики сами смогут уменьшать или увеличивать базовую ставку «автогражданки», в свою очередь базовая ставка будет зависеть от нескольких факторов. Стоит отметить, что эти факторы особенно влияют на возможное наступление страхового случая (аварии). Центробанк позволил страховщикам расширить тарифный коридор ОСАГО до 2 471 – 5 436 рублей. Напомним, что страховщики попросили ЦБ разрешить им увеличить ценовой диапазон ОСАГО из-за пандемии коронавируса. Ранее тарифный коридор составлял 2 746 – 4 942 руб. Получается, что полис может выйти для кого-то дешевле, а для кого-то дороже.
Если водитель, страхующий свой автомобиль, будет считаться злостным нарушителем – полис для него выйдет гораздо дороже. В счет будут браться только грубые нарушения ПДД, например, проезд на красный сигнал светофора, управление автомобилем в состоянии опьянения, пересечение «двойной сплошной» и чрезмерное превышение скорости – на 60 и более км/час. Отдельно стоит отметить, что правонарушение должно быть зафиксировано сотрудником ГИБДД. Нарушения, зафиксированные с помощью камер, не считаются.
Соответственно, для аккуратного водителя полис ОСАГО выйдет дешевле. Идея заключается в увеличении конкуренции в страховом сегменте рынка – страховщики будут предлагать водителям всё более низкие ставки за аккуратное вождение.
Вступившее в силу изменение снизило территориальный коэффициент по ОСАГО в нескольких субъектах страны – более чем в 180 регионах. Кроме того, Центробанк снизил коэффициент «возраст-стаж» для автомобилистов возрастом от 59 лет, - их стаж вождения должен составлять более 3-х лет. По непонятным причинам, этот коэффициент увеличился для водителей возрастом от 22 до 24 лет со стажем вождения от 3 до 4 лет.
Ранее мы сообщали, что в Госдуме обеспокоены маленькими штрафами за езду без полиса ОСАГО. Удивительно.