Стремительное приближение межсезонья делает всё более актуальной задачу покупки зимних шин для авто

Каждый автомобилист знает, что лучше делать это заранее, пока не наступил сезонный «бум» и ценники на зимнюю резину не взлетели вверх. Однако чтобы приобрести правильный вариант покрышек для зимней эксплуатации, необходимо знать основные критерии их выбора, о которых и пойдёт речь в данной статье.

Фрикционная или шипованная резина?

Это один из основополагающих вопросов, которые обычно задают себе автомобилисты, выбирающие зимние покрышки для своих транспортных средств. Сегодня на рынке автомобильных шин представлена продукция самых разных производителей и типов, среди которой:

  • зимние шины с шипами;
  • покрышки из фрикционной резины;
  • всесезонные шины для «мягкой» зимы и др.

Выбор между шипованной и фрикционной резиной, как правило, зависит от климатических условий региона: для холодных и снежных зим с обледенелыми дорогами стоит выбирать шины с шипами, а более мягкий климат без большого количества осадков зимой позволяет комфортно и безопасно ездить на фрикционной резине. Проще всего определиться с выбором шин, видя реальные результаты тестов в зимних условиях, ознакомиться с которыми можно на портале Все Колеса. Почитав результаты тестов в реальных дорожных условиях, можно сделать выводы относительно качества торможения, уровня шумности и экономичности каждой рассматриваемой модели покрышек и легко выбрать для себя наилучший вариант.

«Арктическая» или «европейская» шина?

По критерию климатических условий эксплуатации все автомобильные покрышки можно условно разделить на две крупные категории: это так называемые арктические и европейские шины. Шины арктического типа идеально подходят для регионов с низкими температурами и большим уровнем осадков зимой, однако у них есть один недостаток – на сухом асфальте они сильно проигрывают европейским покрышкам. Последние предназначены именно для умеренного климата, при котором зимние температуры колеблются в диапазоне от +5 до -5С. Соответственно, об обледенелых и заснеженных дорогах в данном случае говорить не приходится – в таком климате автомобили эксплуатируются преимущественно на сухом асфальте. Производители шин выпускают множество моделей европейских покрышек для тёплой и сухой зимы, которые пользуются популярностью не только в Европе, но и в других странах мира с нехолодным климатом. Южные регионы России также являются источниками стабильно высокого спроса на такую резину, которая полностью отвечает потребностям средних широт.