Народный автомобиль «Солярис»? «Рио»? «Поло»? Нет, это «четырка». Обычная, дешевая и, как правило, ржавая. Зато ездит

Итак, друзья. Новые тачки – это, конечно, круто. А как же те, что научили нас ездить? Бюджетным иномаркам гордо присваивают звания «Народный автомобиль»: Hyundai Solaris, Kia Rio, WV Polo. Вопросов нет, машины бюджетные, хотя это слово спокойно можно заключить в кавычки. Не у каждого гражданина есть возможность приобрести машину за 500 и более тысяч рублей. Как отмечал автомобильный обзорщик Жорик Ревазов, народные автомобили встречаются в провинции, а не в Москве и прочих городах-миллионниках. Это и вечные «девятки», которые еще с десяток лет будут ездить. Их будут восстанавливать, проваривать днища, капиталить двигатели. Но они будут жить, потому что у людей нет другого выхода. Ну, вообще, все «Лады» можно назвать народными автомобилями, особенно ВАЗ-2114. Проще говоря, «четырка», «чепырка», «пацановоз». Это та же самая «девятка», только пластиковая. Бывает еще и с «приоровским» шестнадцатиклапанным двигателем.

И вот, решил я собрать двух автовладельцев таких автомобилей – Колян и Василий. У обоих во владении сейчас «четырки», у первого автомобиль 2005 года производства, а у второго 2009. Состояния их заметно различаются, хоть и пробег можно примерно сопоставить. Мы решили провести небольшие соревнования, какой же автомобиль лучше, а какой хуже. Ну, и весело провести время. Езда на тачках по полям – это всегда весело.

Василий купил свою «ласточку» пару лет назад за 120 000 рублей, так как срочно нужно было приобрести себе транспорт, чтобы не ездить на автобусе. Вот и получилось купить такую машину. Вложил он в нее чуть менее 20 000 рублей. У Николая слегка другая история. Машину он купил в 2014 году, за 100 000 рублей, в качестве первого автомобиля, который научит ездить. Вот тут-то вложений было около стоимости автомобиля. С каждого из автовладельцев мы взяли по одной истории, как их максимально подводила «четырка».

История от Василия: «Я раньше таксовал. Ехал с клиентами, подъезжаю к перекрестку улиц Производственной и Воровского. Слышу, что-то застучало под капотом, начались непонятные процессы. Машина встала. Оказалось, что заклинило помпу. Клиенты были не очень довольны таким раскладом».

История от Николая: «Однажды я поехал в сад за яблоками. Дорога простилалась через лес. Неожиданно у меня сломался ШРУС, машина встала прямо посреди леса. Ну, я и вызвал автоэвакуатор, который по пути сломался. Пришлось вызывать второй. В итоге меня забрали из леса только ночью».

Проанализировав эти истории, можно смело сказать – за машиной нужно следить. У Василия было стечение обстоятельств, ведь никогда не знаешь, когда подобные элементы выйдут из строя. А вот у Николая за какое-то время до поломки возник характерный для поломки хруст. Эту ситуацию можно было изменить. Ну, учатся и на своих ошибках тоже. Надеемся, что Николаю пошло это на пользу.

Если пройтись по состоянию кузова обоих автомобилей – все становится ясно и появляется очередное подтверждение, что кузов – не самая сильная сторона наших «ВАЗов». На всех машинах есть жесткая ржавчина, где-то скоро появятся дыры. Но несмотря на то, что у Николая машина старше – кузов ее в более лучшем состоянии. Очень мало следов коррозии, только на крышке багажника, как будто после перестрелки. Бамперы у обеих «четырок» убиты, а по кругу сплошные потертости.

С технической точки зрения, у Василия автомобиль устал больше, во время работы замечено много непонятных звуков. Выяснилось, что машине необходима замена масла, так как с момента последней прошло примерно 8 000 километров. Выжимной подшипник «умер», о чем говорит характерный звук при выжиме сцепления. Но в плане тишины, у Василия в автомобиле тише, меньше сверчков. У Николая автомобиль в более хорошем техническом состоянии, но в работе подвески множество непонятных звуков. Хотя, по его словам, его подвеска идеальна. Вероятно, что у Николая прогорел глушитель. Это становится понятно, когда прислушиваешься к выхлопу. Он слишком басовый.

Далее мы решили провести заезд, кто быстрее. Но об этом будет рассказывать глупо. Лучше посмотрите своими глазами в нашем видео. Получилось весело.