Материал с сайта navigator-kirov.ru

26 лет назад японский концерн Kawasaki выпустил байк, получивший прозвище Ninja. В первый же год он не только утер нос своим более «кубатурным» конкурентам, но и фактически стал родоначальником класса спортбайков. Несмотря на солидный возраст семейство Ninja растет и множится. Об одном представителе этого клана рассказывает Алексей Потрохов, коммерческий директор компании «Домино».

Алексей Потрохов, коммерческий директор компании «Домино».
Водительский стаж: с 1998 года
Мотоцикл: KAWASAKI ZX-9R Ninja
Год выпуска: 1995.
Пробег: 50 000 км.
Трансмиссия: 6-ступенчатая КПП.
Максимальная скорость - 300 км/ч
Двигатель: объем 900 куб. см, мощность 141 л.с.
Бензин: АИ-95; расход в городском цикле – 10 л./100 км; трасса – 5 л./100 км.

Душевно-иррациональное
- Автомобиль – для работы. Это – рациональное, практическое; чтоб доставить из точки А в точку В. Мотоцикл – для всего остального, для души, это личностное. Сезон его использования всецело зависит от погоды. Снег начинает таять, асфальт проклевывается – можно начинать выезжать. Март-апрель – начало сезона, и затем до октября, до осеннего ненастья.

Увлекаться, втягиваться начал еще в 16 лет, со школы, когда стал заниматься в мотокружке. Конечно, сначала опыта набирался на отечественной технике – первым был «Минск», затем «Иж».

Воздух в руке
- Этот Kawasaki я выбирал по определенным параметрам. Важно, чтобы подходил мне по росту-сложению, это дело довольно хитрое. Тебе может очень нравиться байк, но сядешь на него, проедешь – и ясно, что он попросту не подходит. Свой мотоцикл надо найти, по комплекции, весу, и чтобы за рулем было удобно. Вот год прошел после покупки, теперь я уверен, что это именно мой мотоцикл.
 
Ninja имеет достаточно большой вес при серьезной мощности. Это дальнобойный мотоцикл, на котором можно преодолевать огромные расстояния. Ну, допустим, 3 тысячи км, и это не предел. Вот в этом году из Кирова около 20 человек доехали до Севастополя, туда-обратно – 7 тысяч км. Ну а что касается лично меня, то из последних поездок – Чебоксары и Казань.

Город Киров: Kawasaki ninja: материализуем воздух

Город Киров: Kawasaki ninja: материализуем воздух

Город Киров: Kawasaki ninja: материализуем воздух

Щелкните по фотографии для увеличения

Мотоцикл на дороге как влитой, ветром его не сдувает. Заявленная производителем и указанная на спидометре максимальная скорость – это честно. На скорости 300 км\ч воздух становится осязаемым, как вата. Он вполне материален, и его можно потрогать. Но на самом деле Ninja не располагает к бездумному лихачеству, он в какой-то степени даже вальяжен. Ведь такую махину надо и остановить вовремя.

Двигатель – надежный, предсказуемый. Может быть, немного шумно работает, но это фамильная черта всех Kawasaki. Подвеска регулируемая, ее можно по желанию подстроить, т.е. сделать жестче или мягче. Сзади – моноамортизатор и пружина, настраивается и то и другое. Впереди – масляная вилка, здесь тоже можно залить разное по степени густоты масло. Я предпочитаю более мягкую настройку.

В целом что касается техобслуживания, то оно чрезвычайно простое. Замена масла, технических жидкостей, фильтров, тормозных колодок – и это все. При необходимости могу и сам все поменять, несложно.

Клуба нет - есть общность
- Как такового клуба любителей байков в Кирове нет; есть общность определенных людей, которые разделяют эти же интересы, «болеют» мотоциклами. Мы с ними постоянно собираемся, встречаемся даже зимой, когда вроде бы и техника уже законсервирована. Общаемся на самые разные темы. Есть определенные места встреч, время соответствующее – вот и подъезжают «сочувствующие». Профессии у всех разные, и ездят кто на чем: и спортбайки, и чопперы; и «Уралы», «Ижи», и редкие импортные экземпляры – всего хватает.

Мечта, естественно, зовет. Обязательно планирую куда-нибудь подальше выбраться. Теперь уже, конечно, в следующем сезоне. Очень хочется доехать до Европы. Мотолюбители, которые позападнее в нашей стране живут, они и до Турции добирались, и еще дальше. Дороги там хорошие, приятно путешествовать.

Материал с сайта navigator-kirov.ru