Бестселлер российского авторынка Great Wall Hover теперь выпускается не только под новым названием. У него есть ряд серьезных новшеств

На обзор я взял Haval H5, который все пытаются окрестить «убийцей Патриота». Вроде бы логика понятна: оба полноприводные, рамные, высокие – можно ехать в грязь. Да и ценник примерно одинаковый. Здесь стоит отметить, что исполнительный директор российского представительства Haval Жером Сего рассказал, что «Haval H5 не конкурирует с «Уазом», и мы не собираемся никого убивать». По его словам, у Haval H5 нет прямого конкурента. Чисто визуально автомобиль практически не меняется уже 15 лет, ведь его предшественник – Great Wall Hover. Он начал выпускаться ещё в 2005 году, а позже перенес небольшой рестайлинг. В 2020 году H5 смотрится устаревшим, но такой автомобиль, как правило, покупают не из-за дизайна и прочих визуальных причуд.

Едем по городу – всё обычно. Машина не сказать, что подрывает, но едет уверено. Именно на этом экземпляре установлен двухлитровый бензиновый турбодвигатель от Mitsubishi мощностью в 150 л.с. Тяговитость – 250 Н.м. Автопроизводитель заявил, что автомобиль разгоняется до 100 км/час менее 18 секунд. Разгонную динамику мы замерять не будем, сразу говорю. Зачем? Автомобиль семейный, для обычных нужд и выходов на бездорожье. Совсем в пучину, конечно, выезжать на нём не стоит, так как я не отношу его к категории «честные грязомесы», где фигурируют «Нива», «Ниссан Патрол» и прочие крепыши. О таких машинах мы написали отдельный материал. «Хавал» неплохо едет по асфальту, на поворотах неплохо справляется с завалами, даже несмотря на его скудную аэродинамику кузова.

Мы проехались по началу улицы Менделеева, где от дороги одно только слово. Ямы, будто бы после бомбёжки. Там Haval показал себя хорошо: плотная, но слегка жесткая подвеска, пробить очень трудно. Также порадовало качество сборки салона, никаких лишних звуков – всё плотно. В городе до высоких оборотов мы не крутили, максимум 3 500. В этом диапазоне шумоизоляция моторного отсека хороша, двигатель практически не слышно. Если уж мы заговорили об оборотах – турбина начинает работать после того, как вы раскрутите двигатель до 2 100 оборотов в минуту. Поэтому кажется, что на подрыв автомобиль не особо резв. На высоких оборотах Haval едет неплохо, если учесть его массу. По расходу топлива говорить рано – двигатель не прошел обкатку. Автопроизводитель заявляет, что в смешанном режиме можно уложиться в 9 литров.

Удержаться от соблазна я не смог -  загнал автомобиль на поле с грязью. Грязь вязкая, после дождя. Также на поле много ухабов, есть что-то вроде траншей и прочих ловушек, скрывающихся под травой. Думаю, что рамный внедорожник справится. Полный привод здесь не постоянный, а Part Time, то есть – подключаемый. Haval ездит на заднем приводе, при желании можно подключить и передний. Также есть пониженная передача, обозначается – 4L. У «Патриота» также идёт «парттаймовый» полный привод, но он слегка выигрывает в дорожном просвете. К огромному сожалению, тестовый автомобиль был «обут» в шоссейную резину. Для бездорожья и грязи он не готов. Я и думал ограничиться легкими покатушками. Автомобиль шёл уверенно, хоть его и иногда заносило, ведь на полном приводе системы стабилизации отключаются.  Это стоит учесть. Подключить передний привод можно и во время движения, но скорость должна составлять не более 60 км/час. Обратно на задний привод можно переключиться лишь при полной остановке.

По мере прохождения ям и ухабов мне приходилось активно работать рулем, что позволило прочувствовать удобство гидравлического усилителя руля. Он в меру тяжелый, нет ощущения расхлябанности. К тому же, всего лишь по полтора оборота в обе стороны, а сам «ноль» (середина) чувствуется уверенно. Также меня порадовали тормоза – дисковые по кругу. Ну, ещё бы, ведь автомобиль весит около двух тонн. При полной загрузке такого крепыша «барабанам» было бы гораздо сложнее. Это безопасность, и она определенно заслуживает внимания. Азарт начал завладевать моим сознанием – я поехал дальше, начал пересекать лужи, кучи грязи. Всё было хорошо. Далее, мы с товарищем подъехали к особо опасному месту. Визуально, там может скрыть автомобиль почти по самые пороги, плюс лужа. Товарищ сказал, что без проблем проеду, я подумал так же. Результат – я загнал машину по самые пороги, как я и думал. Сзади уровень воды и грязи был чуть пониже. Возможно, умелый джипер выехал бы быстрее. Раскачками и поворотами колёс я выехал минут за 20, ибо зацепиться было попросту не за что. Естественно, я половину этого времени просто проговорил, осматривал функционал автомобиля.

Я выехал из этого ада, но это была лишь первая ступень. Мне пришлось пересечь ещё одну подобную бездну, вот там то я и сел (не спрашивайте, почему я туда поехал, так было нужно. Иначе – никак не выехать с этого злополучного поля). Снова 20 минут мучений и смеха. Нужно ж мне было залезать сюда на «гладкой» резине. Даже пониженная передача не помогала. Автомобиль скрыло не так сильно. В этом случае было больше грязи, чем воды. На помощь приехали джиперы на подготовленном «Хантере» со злой резиной. Они быстро меня достали и сопроводили до выезда на улицы города. Отдельная им благодарность. Вывод какой? Без нормальной резины в грязь не соваться. Зато было весело. Кстати, H5 может преодолеть брод глубиной до 750 мм.

В салоне, кстати, очень даже комфортно. Особенно порадовала возможность индивидуализировать водительское место под себя – электрорегулировка водительского сиденья, регулировка руля по вылету и высоте. Также можно отрегулировать подлокотник по вылету.

Обзорность хорошая, стойки расположены удачно. Повторюсь, автомобиль не особо габаритный, но кажется длинным (4 650 см). При парковке вам поможет камера заднего вида (подсказывает траекторию динамической разметкой) и парктроники. Просто включите заднюю передачу (включается поднятием кольца). Есть обогрев сидений – однодиапозонный. Также подогревается лобовое и заднее стекла. Приборка не такая, как у «Ховера», выглядит посовременнее. Дверные ручки очень уверенные и плотные, двери закрываются приятно. Передние двери раскрываются шире задних. В дверях есть карманы под мелочевку и отсек под бутылку. Правда, не совсем понятно, для каких бутылок там место. Туда с трудом влезет бутылка объемом в 0,5 литров. В салоне есть приятные кожаные вставки (и на переднем и на заднем рядах). На заднем ряду также есть подлокотник с подстаканниками. Также на заднем ряду есть розетка на 220 В.

Очень понравилось, что в дверях отдельно выведены воздушные дефлекторы для боковых стекол, ибо дефлекторы на торпедо могут дуть только вверх, прямо и вниз. По бокам они не дуют. Также в Haval H5 есть однозонный климат-контроль, есть забор воздуха из салона. Порадовала возможность складывания зеркал с помощью кнопки. Отдельно отмечу, что на обратной стороне козырька есть инструкция по управлению полным приводом. В салоне всё очень просто, никаких излишек, но для комфортной езды есть всё. Салон не пахнет дешевым пластиком.

Теперь перейдем к багажнику – он огромный и очень удобной формы, как в универсале. Объем – более 800 литров. Запасное колесо крепится под автомобилем в районе багажника. А теперь самое главное! Думаю, что многие автомобилисты задавались этим вопросом: есть ли здесь оцинковка кузова? Есть! Получается, что за счет рамы кузов автомобиля жестче, а за счет оцинковки – более прочный и долговечный.

Плюсы:

  • Прочность кузова: есть рама, а сам кузов оцинкованный;
  • Индивидуализация водительского сидения: регулировка руля по вылету и высоте, электрорегулировка сиденья;
  • Огромный багажник, при желании можно его увеличить, опустив сиденья заднего ряда;
  • Неплохая шумоизоляция моторного отсека;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Дорожный просвет – примерно 203 мм;
  • Вместительный салон, на заднем ряду хватит места для троих человек;
  • Шесть передач - механика, следовательно, по трассе расход топлива будет меньше;
  • Салон не пахнет дешевым пластиком;
  • В подлокотнике есть «перчаточный» ящик с USB-разъемом;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Хорошая обзорность;
  • Бензобак 70 литров.

Минусы:

  • Визуально – автомобиль устарел;
  • Если сравнивать с современными автомобилями – их функционал выше, но и ценник, соответственно, тоже;
  • Турбина любит высокие обороты – на низах автомобиль не едет;
  • Рычаг коробки передач постоянно трясется;
  • Угол открытия дверей можно было сделать шире;
  • При включении полного привода – системы стабилизации отключаются;
  • Нет металлической защиты двигателя;
  • Нет версии с АКПП.

Также вы можете ознакомиться с тест-драйвом внедорожника UAZ Patriot с автоматической коробкой передач.

За предоставленный автомобиль благодарим ТСК Мотор - официальный дилер Haval в Кирове. Советую записаться на тест-драйв и лично прочувствовать этот автомобиль.