Рассказываем, какие автомобили лучше подойдут для охоты и рыбалки. Разобраться в этом вопросе нам помог опытный любитель езды по бездорожью

Грядет летний сезон покатушек по бездорожью. Любители офф-роуда готовят, либо уже подготовили своих монстров для штурма грязи. Они уже всей душой готовы отправиться на охоту, рыбалку или на обычные заезды по пересеченной местности. Это, прежде всего, активный отдых: экстрим, адреналин, испытание своего автомобиля, своего уровня вождения и смекалки. По сути, здесь даже нет каких-то границ, на чем вы можете пересекать бездорожье. Всё зависит от фантазии и навыков вождения. В сети постоянно встречаются видеоролики, где энтузиасты штурмуют грязь на «шестерках», «Приорах», на премиум-автомобилях, которые годятся только для езды по городу. Сомнительный, конечно, результат у таких заездов, но эксперименты никто не отменял.

В этом же материале мы разберемся, какие автомобили больше всего подходят для охоты, рыбалки и обычной грязевой езды. Включаем пониженную передачу, не забываем лебёдку – погнали!

Дмитрий Мокрушин – организатор масштабных офф-роуд соревнований Кирова. За его плечами множество проведенных мероприятий, к слову, осенью мы ездили на «Грязную версту», а зимой мы искали снежного человека. Эти мероприятия – его рук дело. Дмитрий рассказал, что лучшие варианты для езды по бездорожью – это Toyota Land Cruiser 70 и Toyota Land Cruiser 80. Также под такие задачи прекрасно подойдет Nissan Patrol Y61. Он подчеркнул, что «Ниссаны» и «Тойоты» - это, прежде всего, надёжность: мощные конструкции подвески и трансмиссии, большой запас прочности стандартных агрегатов. У вышеперечисленных автомобилей хорошие двигатели, но и ценник у них соответствующий. Дмитрий подчеркнул, что у этих автомобилей есть возможность установки увеличенных колёс на стандартные узлы трансмиссии.

Он добавил, что вполне для этих целей подойдут и автомобили «Нива» и «УАЗ». Это дёшево и сердито. Ремонт простой, запчасти относительно недорогие. Эти автомобили менее надёжны без усиления трансмиссии. От себя добавим, что ранее мы уже тестировали «УАЗ Патриот» с автоматической коробкой передач. Первый раз – осенью, по грязи. Единственное, что отметим – это обязательная установка грязевой резины. Нам был предоставлен автомобиль на «шоссейке», - на такой резине далеко не уедешь. А вот зимой было очень круто «летать» по полям на «Патриоте», резина была зимняя. Спокойно забирались на крутые подъемы и пробивались через высокие сугробы. Что касается «Нивы», то речь явно идёт про двухдверную версию, ибо её геометрическая проходимость очень хороша, в частности за счет коротких свесов и общих габаритов. Удлиненная версия показывает себя на офф-роуде хуже. «Нивы» и «УАЗики» чаще всего встречаются на бездорожьях в наших краях.

Что можно увидеть на внедорожниках для офф-роуда?

Один из главных атрибутов езды по бездорожью – шноркель (внешний воздухозаборник). Устанавливается для защиты автомобиля от попадания воды в двигатель, что может привести к гидроудару. Часто в заездах офф-роуд приходится преодолевать водные преграды, например, речки, именно поэтому шноркель устанавливается чуть выше или на уровне крыши.

Также для езды по бездорожью необходима грязевая резина. На всех автомобилях для серьезного пересечения бездорожья устанавливают лебёдку. Она может очень выручить, когда проводятся мероприятия, допустим, по ориентированию. Вы одни, вокруг никого, а рядом только штурман. Лебёдка поможет вам выбраться из колеи, грязи. Она помогает автомобиль сдвинуть с определенной мёртвой точки в сторону неподвижного предмета, к которому вы привязались. Барабан лебёдки наматывает на себя трос, вытягивая машину из передряги.

В большинстве случаев любители езды по бездорожью устанавливают на крышу автомобиля дополнительные световые приборы, иными словами, «люстра» или «рабочий свет».

Из всех машин, что мы тестировали в грязи, полях и лесах, нам больше всего понравился пикап Mitsubishi L200. Только вот машина эта больше подходит под безжалостного ралли, ибо автомобиль очень протяженный, но даже при этом его геометрическая проходимость хороша. За счет своей автоматической шестиступки и 181-сильного турбодизеля, автомобиль очень уверенно набирает скорость. Его подвеску очень энергоёмка и плотна.

А на каких машинах штурмуете бездорожье вы?