«АвтоВАЗу» удалось поднять шумиху вокруг обновленной модели «Нивы». Теперь автомобиль стал выглядеть более современно. В нашем обзоре мы расскажем, что же изменилось в LADA Niva
Спустя практически 20 лет LADA Niva потерпела изменения – в основном визуальные. Поверхностно знакомые с машиной люди говорят, что изменилась только передняя часть внедорожника. Ну, разумеется, это не так. В целом, автомобиль стал свежее, этот рестайлинг был для него нужен. Как глоток свежего воздуха. Дизайн – это вкусовщина. Лично мне кажется, что дизайн прежней «Шнивы» устарел.
В продажу LADA Niva Travel поступила ещё в начале февраля, а производство её началось в декабре 2020 года. К первым рендерам и «шпионским» фотографиям автомобилисты относились с настороженностью. Все говорили, что это «Toyota Rav 4 в российском амплуа». Трудно же, конечно, сравнивать два совершенно разных автомобиля, разного ценового сегмента. Действительно, схожие черты передней части есть, но не более. Niva Travel получила новые бампера черного цвета. Под передним бампером две буксировочные проушины, а с боков – противотуманные фары. Также автомобиль получил новую радиаторную решетку, крылья и капот.
С боковой части автомобиль ничуть не изменился. Разве что новые литые диски. Задний бампер также имеет буксировочные проушины. Новые фонари «Нивы» имеют легкий тонировочный эффект. Запасное колесо осталось на своём законном месте. По габаритам внедорожник стал чуть больше, но его колёсная база и дорожный просвет не изменились. Геометрическая проходимость по сути не поменялась.
На счет проходимости хочется отметить, что этот автомобиль хорош, когда бездорожье «берётся» ходами, то есть с разгона. Обстоятельства так совпали, что я застрял. Практически по самые пороги. Чувствовалось, что вот ещё «лошадок» 30, и машина бы выехала. Я пытался выехать - был за рулем, а мой товарищ толкал «Ниву». Не хватало совсем не много, а для разгона не было места. Ну, ситуацию вы увидите в видеоролике. Опять же, мной овладел фанатизм, что несовместимо с адекватной ездой. Эта машина хороша на пересеченной местности, а если заезжать в грязь, жесткое бездорожье, то и резину нужно соответствующую. По нижней части всего автомобиля кузов обрамлен пластиковыми элементами, которые защищают кузов от пескоструя и веток. По самому низу пластиковые элементы не окрашены. В версии для бездорожья пластик не в цвет кузова идёт практически до середины двери.
Если говорить про салон, то в нём практически ничего не изменилось. Слегка отдает всем знакомой «четырнадцатой». Те же кнопки. Приборная панель уже отсылает нас к LADA Vesta. Под блоком управления климатической системой новая панелька управления аудиосистемой. Выглядит очень даже неплохо. Ещё хочу отметить более удобные передние анатомические сиденья. Они новые – спина теперь устает гораздо меньше.
По управлению это всё та же LADA Niva. Только вот ощущения от езды немного отличаются. Конечно, на это повлияли новые сиденья, и внешний вид автомобиля. На него ещё долгое время будут обращать внимание на дорогах. 20 лет машина практически не менялась, а тут дизайн изменили. Ничего себе.
С дизайном всё понятно, с технической «начинкой» - ничего нового. Всё тот же «вазовский» двигатель объемом 1,7 литров, мощностью в 80 л.с. Коробка – пятиступенчатая механическая. По динамике, думаю, нет смысла что-то объяснять. Машина медленная, но и не для быстрой езды её строили. Покупающий её человек прекрасно знает, что это за машина, и для чего она нужна. Спокойная езда по плохим дорогам. Подвеска на LADA Niva потрясающая! Спереди – независимая пружинная, сзади – зависимая пружинная. Я даже не знаю, что может «пробить» эту подвеску. Я пробовал на высокой скорости проезжать ж/д переезды, ездил по ямам, по кочкам. Всё проезжает плавно. Очень крутая подвеска!
Вывод делаю следующий. Считаю, что «Ниве» был просто необходим «визуальный перезапуск», так как дизайн её устарел давно. Естественно, какое-то время автомобилисты будут привыкать к обновленной LADA Niva. Только вот уже в очень скором будущем «АвтоВАЗ» выпустит LADA Niva Vision, и это будет уже абсолютно другой автомобиль. Подробнее можно прочитать в нашем материале.
Комментариев пока нет! Будь первым!