Ключевое слово здесь - это "обновлённый"

Вот ведь как всегда получается. Audi A4 B9 обновился в 2019 году, к нам на рынок он зашел через год. Именно в этой ситуации можно смело сказать, что это действительно обновление. Это не маркетинг, а необходимые для современности и тенденций изменения, но по техническим характеристикам практически ничего не поменялось. Больше всего досталось внешнему виду автомобиля и органам управления.

Начнем с внешнего вида. Сильно распинаться не будем, так как все изменения видны визуально, по фотографиям. Хочу сказать, что дорестайлинговый Audi A4 выглядел более агрессивно. Обновленный вариант выглядит чуть нежнее и современнее, ближе к нынешнему течению автомобилестроения. В интернете можно увидеть, что этот автомобиль сравнивают с новыми «китайцами». Только вот мне не совсем понятно их сравнение.

В глаза бросается увеличенная решетка радиатора. Прошлый вариант был гораздо уже. Теперь «четверка» кажется визуально шире. Можно вспомнить боковую линию, которая простилалась от угла фар через весь кузов. Теперь она заканчивается у передних дверей. Кстати, о фарах…У предыдущего A4 были потрясающая молниеобразная оптика, а теперь фары сгладились. Внешне автомобиль выглядит довольно компактно, но в размерах его упрекнуть нельзя – 4 762 мм в длину, 1 874 мм в ширину. Клиренс составляет примерно 140-150 мм. Про это мы поговорим чуть позже.

Под капотом у обновленного Audi A4 работают 249-сильный 2-литровый турбодвигатель в связке с 7-ступенчатым роботом S tronic. Подвеска спереди – типа «макферсон» - независимая, сзади – независимая пружинная. По кругу - дисковые тормоза. Техническая «начинка», можно сказать, не изменилась. Автопроизводитель заявляет, что до 100 км/час Audi A4 разгоняется за 5,8 секунд. Естественно, это при идеальных условиях – сухая дорога, равномерное покрытие, хорошая резина и умелый водитель.

У этого автомобиля тотально переработан салон. Стоит только вспомнить дорестайлинг: кнопки, никакого сенсора. А теперь – космос. Всё стало выглядеть в разы современнее, эргономика осталась на прежнем – высоком уровне. Лично мне очень нравится селектор переключения передач. Чтобы поставить автомобиль в режим парковки, не нужно его возвращать в соответствующее положение. Достаточно лишь нажать на кнопку «P», которая находится с левой стороны селектора. Да и в целом этот орган управления очень приятен.

Под сенсорным монитором находятся органы управления климатической системой – в обновленном Audi A4 трехзонный климат-контроль. На заднем ряду пассажиры также могут отрегулировать температуру подачи воздуха. Рядом с «барашками» температуры находятся клавиши подогрева сидений – здесь он трехуровневый. Под ними виднеются кнопки выбора зоны обдува и его интенсивности. Очень приятно всё это обыграно. Чуть ниже мы видим кнопку включения систем стабилизации, кнопку выбора режима езды (Drive Select) и принудительное включение парктроников. Кстати, здесь есть камера заднего вида с направлением осей и парктроники по обе стороны машины. Такой набор опций вместе с габаритами A4 – отличный вариант для города, ибо проблем с парковкой быть не должно.

Хватит лирики. Давайте действовать. Тест-драйв обновленной «четверки» был весьма кстати. У меня была куча дел в короткие промежутки времени. Вот тут-то идеально совпал день. Короткие промежутки времени – вообще не проблема, напоминаю, у A4 разгон до 100 составляет примерно 5,8 секунд. А её «рулёжка» – это просто нечто. Рулевое управление острое, словно финский нож «НКВД». Машина вас чувствует, даёт сделать манёвр именно так, как вы его задумали. А система стабилизации в этом поможет.

Погодка, кстати, в тот день была так себе. Сплошной лёд, а на нём снег. Это просто комбо для аварии. Тормозная система показала себя с наилучшей стороны. Я чувствовал себя в безопасности, очень быстро привык к такому режиму езды на A4. В городе были условия недостаточной видимости – снег падал. В перестроениях мне помогала система контроля слепых зон. Индикаторы на боковых зеркалах предупреждали, что сзади/сбоку едет автомобиль – пока перестраиваться не стоит.

Приключений мне не хватило – я отправился на Советский тракт. Очень уж хотелось прочувствовать динамику Audi A4. Включаем режим Dynamic – вперед. Честно сказать, меня вжало в «сидушку». Я не знаю ни одной роботизированной коробки, которая так же быстро и четко переключает передачи. Скоростной режим я, конечно же, соблюдал. Тем более, погодка так себе. Кстати, вот что меня расстроило – это шумоизоляция колёсных арок. И это частая болезнь современных автомобилей абсолютно любого класса.

В один момент я решил обогнать автобус. Очень уж неудобно за ним было ехать. Я выехал на полосу встречного движения, заехав в снежную «кашу». Любой другой автомобиль без стабилизации начало бы выносить с дороги. Я без особых усилий обогнал автобус, а потом произошло то, от чего я словил дикий восторг и непонимание. Машина как бы с усилием вклинилась обратно в свою полосу. Вот же они, системы стабилизации! Система quattro здесь не только для проходимости, но и для безопасности. В целом, обгон на трассе для Audi A4 вообще не проблема. Коробка моментально «понимает», что требуется от автомобиля и даёт раскрыть потенциал 249-сильного двигателя. Всё это дело сопровождается приятным звуком мотора…эх, если бы не колёсные арки…

На обратном пути я решил заглянуть в лесок. Владельцы полноприводных «Ауди» часто хвастаются своими машинами. Говорят, что они очень проходимые. Вот я и решил это проверить. Даже не на кроссовере, а на седане с относительно небольшим дорожным просветом. Снег только выпал, почему бы и нет?

Перед собой я вижу снежную колею и лыжников. Оба эти фактора заставили меня задуматься. Подумал, подумал, и включил режим «комфорт». Я удивился, насколько же легко Audi A4 «штурмует» сугробы, колеи, ледяные накаты. Отключаю системы стабилизации. Чувствую, как от нажатия на педаль газа задняя часть автомобиля уходит в бок. Время веселиться! Нельзя просто так взять «Ауди» на тест-драйв и не «раздать боком»! А чего только стоит установленная оптика...

Друзья, про этот автомобиль можно много рассказывать и делиться эмоциями…Но лучше всего записаться на тест-драйв и лично прочувствовать всю мощь и комфорт этих машин.

За предоставленный автомобиль и эмоции благодарим дилерский центр AUDI в Кирове, который находится по адресу – ул. Менделеева, 4. Номер телефона – (88332)-516-000.