На этот раз мы провели тест-драйв лифтбэка Škoda Superb. Это флагманская модель, характеризуется, как бизнес-класс или компактный премиум

Начиная с 2001 года ребята из Чехии начали производить Škoda Superb. Автомобиль, невероятно похожий на Volkswagen Passat, только «Суперб» был чуть длиннее. Принято полагать, что это было первое поколение автомобиля. В иноязычных источниках пишут о том, что в 1934 году начался выпуск полноразмерных роскошных автомобилей Škoda Superb. Машину выпускали в трех типах кузова: лимузин, седан и кабриолет. Два варианта привода: задний и полный. Объемы двигателя достигали 4-х литров. В итоге было всего пять поколений этой модели двадцатого века. Производство закончилось в 1949 году.

И вот, спустя 52 года автомобиль начали вновь выпускать, но уже совсем в новом обличии. А у нас на обзоре обновленная версия Škoda Superb, рестайлинг от 2019 года. Определенно, этот автомобиль ни в коем разе не лишился роскошности, напротив, он в полной мере соответствует современным тенденциям. Современная внешность это автомобиля подчеркнута небольшим количеством хрома, современной оптикой, и острыми ребрами жесткости по всему автомобилю. При этом «Суперб» не теряет своего традиционного духа: радиаторная решетка узнаваема, как и всегда. Сзади также установлена светодиодная оптика, на верхней части багажника решили отказаться от установки фирменной эмблемы. Теперь там красуется буквенное название автомобиля – Škoda, а задняя оптика автомобиля его выделяет, сужаясь к названию.

Автомобиль имеет весьма солидные размеры – 4,8 метров, а весит полторы тонны. Автомобиль способен за 7,7 секунд разогнаться до 100 км/час за счет турбированного двухлитрового двигателя TSI мощностью в 190 лошадиных сил. На момент, когда мы тестировали автомобиль, 7,7 секунд у нас не получилось из-за погоды: немного гололёда и сырой дороги. Итог – примерно 8,5 секунд. Разгону способствует и роботизированная коробка DSG - 7: вполне себе резво переключает передачи. Это «ВАГовская» разработка, в своё время (2003 год) – это был настоящий прорыв. Грубо говоря, это механическая коробка передач, но за счет двух сцеплений, она не теряет мощности при разгоне. Непрекращающаяся передача крутящего момента достигается за счет работы этих двух сцеплений. Принцип работы данного агрегата мы уже описывали в нашем материале. Именно у этой коробки мокрое сцепление, что подразумевает собой больший срок службы агрегата, так как детали приводятся в действие за счет масла.

Если уж мы заговорили о технической части автомобиля, то стоит упомянуть экономичность Škoda Superb. Мы передвигались на тестовом автомобиле, обкатку он ещё не прошел – узлы и агрегаты ещё не притёрлись. Уже при этих условиях машина показывала неплохие показатели по расходу топлива. В городе расход составлял примерно 12-15 литров на сто километров, трасса – примерно 6-7 литров. Кстати, по трассе ехать очень круто, автомобиль не носит из стороны в сторону, он уверенно держит полосу. Автопроизводитель заявляет, что при идеальных условиях расход топлива будет составлять 6,2 литров. Очень понравилось, что есть система рекуперации энергии торможения. Проще говоря, кинетическая энергия автомобиля не уходит «в трубу». Она преобразуется в электрическую. Когда автомобиль тормозит – генератор подаёт энергию на системы автомобиля и заряжает АКБ. За счет этого достигается дополнительная экономия топлива.

Автомобиль – чисто городской вариант, ибо в некоторых местах не хватало дорожного просвета, на заснеженной дороге я слышал, как шоркало днище автомобиля. По данным автопроизводителя, от земли до самой низкой точки автомобиля 139 миллиметров. По нашим замерам – 142 мм.

У нас в Кирове в некоторых участках, откровенно говоря, плохие дороги. Поэтому мы решили передвигаться в режиме «Комфорт». В этом режиме подвеска более мягко отрабатывает неровности, но двигатель работает скучнее, чем в спортивном режиме. Только вот в режиме «Комфорт» двигатель работает громче и агрессивнее, чем в «Спорте». Кстати, шумоизоляция мне понравилась, не понравилась резина, она была довольно шумная (шипы по асфальту едут шумно). Из-за неё портилась вся картина.  Adaptive Chassis Control (система регулирования ходовой части, выбирается с помощью кнопки Mode слева от селектора) позволяет передвигаться в режимах:

  • «Эко» - спокойная езда, режим экономит топливо. Активизируется система «старт-стоп», при простое в пробке двигатель автомобиля глушится, при трогании – запускается вновь;
  • «Комфорт» - для передвижения по плохой дороге или при долгой езде по загородным трассам;
  • «Обычный» режим. Название, думаю, говорит само за себя;
  • Режим «Спорт» - мой любимый режим на всех машинах. Заставляет двигатель и подвеску работать интереснее. Руль наливается тяжестью, автомобиль разгоняется быстрее. Матричные фары подстраиваются под ситуацию быстрее;
  • «Индивид» - настройки задаются водителем.

Световые приборы здесь матричные, могут подстраиваться под обстановку: допустим, вы едете по трассе с дальним светом, фары, фиксируя впередиидущий транспорт, светят в другую точку, чтобы не слепить водителя. Когда чуть стемнело – мы это проверили, свет очень приятный, освещает дорогу хорошо. Это определенно плюс в копилку безопасности. Также здесь есть множество ассистентов, например, система удержания полосы. Путепровод в Чистые пруды – наш друг. Там разметка есть, все автомобили её видят.  Ассистент Škoda Superb видит полосы, если фиксирует, что водитель не управляет автомобилем, а саму машину тянет из полосы – подруливает. Если проходит небольшой промежуток времени, а водитель так и не принял на себя управление – машина начинает тормозить. Видимо, понимает, что водитель мог уснуть. Есть система смягчения лобового столкновения: с помощью датчика – автомобиль видит впередиидущий автомобиль и считывает расстояние до него. При необходимости происходит торможение. Есть камера заднего вида с омывателем. Спереди и сзади установлены парктроники. Также есть система контроля «слепых зон». Автомобиль видит сзади идущее транспортное средство на расстоянии до 70 метров. Индикаторы на боковых зеркалах предупреждают вас об опасности перестроения в моменты, когда сзади или в «слепой зоне» едет другой автомобиль.

В салоне автомобиля – минимализм, строгость и комфорт: материалы отделки на высшем уровне не только в передней части автомобиля, но и в задней. Проще говоря, материалы не дешевеют. Есть трехзонный климат-контроль. Органы управления в принципе все понятны, привыкается быстро. Есть память сидений – водительское и пассажирское места. Багажник – невероятно огромен! Если говорить в литрах, то его объем составляет 660 литров. Я не смог дотянуться рукой до окончания багажника. Он очень широкий. Туда без проблем можно засунуть коляску, спортивную сумку и пару пакетов из супермаркета.

 Лифтбэк – это машина для тех, кому нужен универсал в кузове седана, я бы так сказал. Этот автомобиль определенно может пробить на эмоцию. До тех пор, пока вы вдавили первый раз педаль газа в пол, вам будет казаться, что это серьезный и спокойный автомобиль для вальяжной езды. Но после первого «кик-дауна» начинается всё самое интересное! Машина стоит внимания, ведь за такие деньги вы получаете качество, комфорт и динамику. Конечно, клиренс автомобиля не для каждой дороги подойдет. Интересно, какой будет новая «Октавия»…

Обзор на ещё один сравнительно недорогой бизнес-седан – Kia Optima.

За предоставленный автомобиль благодарим официального дилера ŠKODA в Кирове автосалон Моторавто – улица Московская, 106а. Телефон: 62-80-00.