С появлением кругового перекрестка на пересечении Луганской и Ломоносова у многих кировских автомобилистов возникли вопросы, в частности по поводу его ширины. Грузовикам, говорят, неудобно. Мы же считаем, что проблема не в его ширине
21 ноября в Кирове на перекрестке улиц Ломоносова и Луганской было запущено круговое движение с тремя съездами: на улицу Ломоносова, на улицу Луганскую в сторону Дзержинского и на улицу Луганскую в сторону Менделеева. Кроме того, в будущем появится ещё один съезд – к новому ТРЦ. Все работы по благоустройству территории и организации кругового движения выполнены за счет собственника строящегося торгово-развлекательного центра. Сейчас на объекте проводятся некоторые «косметические» операции, но в целом, круговой перекресток функционирует.
С минувшей субботы оживились соцсети – все спорят, что же не так на этот раз. До 2017 года проезд машин через перекресток осуществлялся путём распределения приоритетов. С появлением строительного гипермаркета этот перекресток знатно загрузился. Именно поэтому в 2017 году на этом перекрестке был установлен светофор с дополнительной секцией. Первое время там скапливались огромные пробки. Судя по всему, через определенное время режим светофора был скорректирован.
Появляется второй огромный магазин в этом районе – происходит очередная модернизация пересечений, что вполне логично. Но ведь всем не угодишь. Аккуратные водители легковых автомобилей считают, что всё отлично – круговой перекресток имеет место быть.
Андрей Рычков, автомобилист:
«Пару раз проезжал этот перекресток, когда всё было свободно. Естественно, проехал без проблем, но нужно проехать там во время часа пик. Наверное, при прежнем раскладе, с открытием «Макси» там всё движение бы встало».
Ярослав Дмитриев, автомобилист:
«Езжу со стороны Менделеева, так как живу на Красной горке, а работаю на заводе машиностроительном, который на Дзержинского. Долго стоял, дожидаясь проезда, - своей очереди. Со светофором, конечно, стало лучше. Сейчас, грубо говоря, появилось некое равноправие. Мне всё нравится. Главное – ездить по правилам и всё будет хорошо».
Дмитрий Кураев, автомобилист:
«Всё дело не в перекрестке, а в водителях. Не хотят принимать что-то новое. Некоторые просто не понимают, как нужно ездить по круговым перекресткам. У нас в Кирове с этим трудно. Нужно время, чтобы водители привыкли к этому перекрестку. Время покажет».
Хорошо о круговом перекрестке отозвался и экс-редактор портала Авто43.РУ Алексей Филиппов:
«В целом, перекресток нормальный. Но, как мне кажется, стоило его сделать шире. Я там ездил, и сама организация движения меня не напрягла, а вот размеры полос смутили. Легковушки ещё нормально ездят, хоть и плотно, а вот грузовики и автобусы у меня вызывают сомнения. Как минимум, сектор круга между Ломоносова и Луганской. Дело будет понятнее, когда все работы завершатся».
Высказался и инструктор по вождению Евгений Лаптев:
«Считаю, что идея сделать круговое движение на этом перекрестке полностью оправдана. Во-первых, позволяет ширина: ширина дороги, ширина свободного пространства, чтобы сделать полноценное круговое движение, нежели как это сделали в районе старого Макарьевского кладбища. Там диаметр кольца слишком мал, многих это сбивает с толку. Во-вторых, светофорное регулирование не справлялось с нагрузкой трафика на этом перекрестке».
Евгений отметил, что всегда было проблемой выехать по улице Луганской по направлению от Красной горки в строну Дзержинского. При плотном трафике можно было довольно долго стоять на светофоре. Евгений Лаптев напоминает кировским автомобилистам о правилах движения по круговым перекресткам: автомобилист, находящийся на кольце, имеет преимущество перед всеми, кто на перекресток въезжает.
«Очень бы хотелось, чтобы первое время на этом участке дороги дежурили сотрудники ДПС, потому что не все водители знают правила движения по перекрестку с круговым движением», - заключил Евгений.
В отделении ГИБДД УМВД России по городу Кирову нам пояснили, что сотрудники ДПС мониторят обстановку на этом перекрестке:
«Ежедневно наряды периодически контролируют данный перекрёсток. При осложнении ситуации оперативная обстановка докладывается в дежурную часть, после чего принимаются те или иные решения. В случае ДТП на место происшествия незамедлительно выезжает наряд ГИБДД. В случае обледенения проезжей части сообщается в АО «Гордормостстрой», они направляют спецтехнику на уборку».
Кстати, о ДТП. Через три дня после запуска кругового движения у «Макси» произошла первая авария. Произошло столкновение грузового автомобиля и «Лады Приоры». Как утверждают очевидцы, грузовик поджал легковушку. Кроме того, из-за оставленных на дороге автомобилей собралась пробка. Дальше стали происходить более интересные вещи – езда по встречке. Вероятнее всего, некоторые автомобилисты ездят «по старой памяти», не обращая внимания на дорожные знаки. В социальных сетях появилась фотография с едущей по встречному направлению Toyota Corolla.
Фото: КУ-43.
Конечно, далеко не все положительно отнеслись к этому кольцу.
Михаил Кочергин, автомобилист:
«Всё веселье впереди! Как только откроется «Макси» - начнутся пробки, ведь тут четыре пересечения, а само кольцо – маленькое. Здесь нужно быть предельно внимательным, особенно водителям грузовиков. Отвлекся – задавил легковушку. Как та ситуация с фурой и «Приорой». Это я ещё в час пик не ездил через него».
Олег, автомобилист:
«Как-то мне не очень комфортно ездить по этому кольцу. Всё так тесно и сжато. Очень похоже на перекресток после старого моста. Если уж ставите круговой перекресток – ставьте его большим! Посмотрите на Казань, Нижний и другие более цивилизованные города. Там и ездить приятно».
Никита, водитель грузовика:
«Езжу на грузовом автомобиле с полуприцепом. Вчера посчастливилось проехать через новое кольцо на Луганской – Ломоносова. Мне было неудобно и страшно, из-за чего постоянно смотрел в зеркала. Думал, что зацеплю какую-нибудь легковушку. Вы же знаете, они любят проскочить перед большими машинами. Наверное, надо привыкнуть. Есть у нас нормальный круговой перекресток в Кирове – это пересечение Советского тракта, Потребкооперации и Производственной. Там можно нормально проехать, да и город привык».
Грузовым автомобилям – объездную
После комментария Никиты захотелось немного поговорить о размере этого перекрестка с круговым движением. Быть может, он для грузовиков действительно мал. Но для большегрузов, да ещё и с прицепами, которые здесь проездом, нужна объездная дорога. Мы снова напоминаем о Западном обходе, возвести который не могут ещё с начала девяностых годов. Вроде бы и дело начинает двигаться с мёртвой точки, но пока говорить о каком-то успехе рано. Летом мы писали, какие новые дорожные объекты появятся в Кирове до 2040 года. Там речь идёт и о Западном обходе. В Генплане говорится, что Западный обход будет начинаться от одноуровневой развязки с трассой «Вятка», недалеко от Ганино. Эту часть города он соединит с Южным обходом. Это будет четырехполосная дорога с множеством съездов. Городу станет легче дышать, ведь грузовой транзитный транспорт пойдет в объездную.
Фото: как будет проходить Западный обход.
Вот когда Западный обход возведут – можно будет не переживать за размеры нового перекрестка с круговым движением. Есть только одно «но» в виде вопроса – «когда?» Когда появится Западный обход? По последней информации, строительство обхода начнется в 2023 году, а завершится лишь в 2026. Стоимость обхода составит 17,4 млрд рублей, а его протяженность – более 21 километра. Грузовые транзитные автомобили нужно пускать в объезд – меньше пробок, меньше портятся дороги. Это всем давно понятно.
Между прочим, в Управлении дорожной и парковой инфраструктуры отмечают положительный эффект кольцевой развязки:
«Организация кругового движения на перекрестке является одной из самых эффективных мер для ликвидации заторов. Специалисты УДПИ продолжат мониторить ситуацию с проездом данного перекрестка. Но уже сейчас можно отметить положительный эффект от обустройства развязки».
Напомним, что в прошлом году на пересечении улиц Проезжей и Павла Корчагина запустили круговое движение. Это был эксперимент, нацеленный на повышение безопасности и пропускной способности. Летом 2020 года его должны были обустроить на постоянную основу, но реализацию перенесли на следующий год. Контракт с подрядчиком был обоюдно расторгнут. Деньги, выделенные на строительство перекрестка, было решено потратить на ликвидацию аварийно-опасных участков на дорогах.