Минтранс подготовил законопроект, согласно которому, сотрудники ДПС ГИБДД вправе аннулировать действие диагностической карты, если фактически техосмотр не был пройдет

В правительстве продолжают бороться с «серыми» диагностическими картами. Когда автовладелец просто покупает карту техосмотра, а по факту, техническое состояние автомобиля никто не осматривает. По данным экспертов, сейчас в России 80% автомобилистов покупают «левые» диагностические карты, не проходя техосмотр.

На официальном сайте Проектов нормативных правовых актов опубликован документ, который должен вступить в силу 8 июня 2020 года (вместе с изменениями в законе о техосмотре).

Согласно разработанному Минтрансом законопроекту, сотрудники ГИБДД получат право аннулировать действие фальшивого техосмотра. Только вот для начала нужно выяснить, действительно ли диагностическая карта фальшивая, и владелец автомобиля не предоставлял машину на технический осмотр (либо осмотр пройден с нарушениями). Сведения о «левых» картах будут передаваться автостраховщикам. Автовладелец не сможет оформить полис ОСАГО без пройденного техосмотра. Но вопрос в другом: у страховых компаний нет права расторгнуть договор в одностороннем порядке, об этом рассказал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков. Тогда страховой компании придется идти в суд, чтобы отозвать страховой полис. Также появится необходимость создания системы автовладельцев, карты техосмотра которых потеряли актуальность по требованию сотрудника ГИБДД.

При остановке транспортного средства с фальшивой картой техосмотра, ДПСник должен будет привлечь к ответственности и оператора техосмотра, нарушившего правила этого процесса. Также в законопроекте говорится о санкциях, которые будут распространяться на операторов, продающих «левые» карты технического осмотра.

В Министерстве внутренних дел подготовят единую систему технического осмотра, которая будет включать в себя данные цифровых диагностических карт. Эта база данных позволит через VIN-номер узнавать срок действия карты техосмотра, название компании, которая её выдала. Также с её помощью можно будет узнавать пробег автомобиля. Стоит напомнить, что за скручивание техосмотра хотят ужесточить наказание: от миллионного штрафа до лишения свободы.

В целом, реформа техосмотра изменит наше понимание этой процедуры. Сам процесс осмотра будут фиксировать на фото. Всего будет три снимка. Информация будет храниться у оператора техосмотра. Отсылаться весь контент будет в Госавтоинспекцию, по требованию ведомства.

Как отмечают РИА Новости, ссылаясь на директора Национального общественного центра безопасности движения Сергея Канаева, у сотрудников ГИБДД нет возможности узнать о подлинности карты техосмотра. Также Канаев напомнил, что автомобилист не обязан возить с собой этот документ. Именно поэтому придется «пересмотреть всю методику».