Несколько мифов и ответов на вопросы от специалиста

Работа автомобильного кондиционера для многих – тёмный лес. Отсюда возникают различные байки и мифы, которые, зачастую, принимаются людьми за чистую монету. Причем, автовладельцы, иной раз придумывают себе историю или правило сами и начинают в него верить, посвящая друзей в его подробности. Например, самый популярный миф – люди болеют из-за кондиционера. Автомобильная климатическая установка, разумеется, вносит свою лепту в состояние здоровья человека, но отнюдь не потоком холодного воздуха.

Михаил Подлевских, специалист компании «Миллион друзей», раскрыл ответы на наиболее частые мифы и заблуждения касаемо кондиционеров в машинах:

 Человек заболевает не от интенсивной работы кондиционера, а от его неправильной работы. Зачастую водители не обращают внимания на салонный фильтр машины, они могут не знать есть он в ней вообще или нет. Вот как раз, когда фильтр не установлен и начинаются истории болезни. С течением времени на испарителе появляется грязь и влага – это вполне нормальное явление для работающего на улице механизма. Это способствует размножению бактерий и различного грибка. Поскольку салонного фильтра в машине не установлено, весь воздух, проходящий через испаритель без очистки, попадает в салон машины, перенося те самые болезненные бактерии на людей. При этом запах в салоне стоит не самый приятный.

Но и наличие салонного фильтра в машине – не панацея. Многие знают, что при езде в дождливую погоду окна у машины запотевают. Чтобы испарина сошла, логично включить «печку». И если глубокой осенью, когда идут снег с дождём теплый воздух актуален и помогает справиться, то летом – сомнительное удовольствие. А кондиционер, почему-то не выручает. Михаил Подлевских: - Как показывает практика, многие владельцы машин считают, что раз у них с завода стоит фильтр, то он может служить весь гарантийный срок машины, а то и больше. Но учитывая количество пыли на дорогах в Кирове, больше количество тополиного пуха, фильтр приходит в негодность за пол года. Поэтому менять его необходимо 2 раза в год – весной и осенью. Иначе, если фильтр будет засорён, кондиционер будет работать неправильно и окна точно не отпотеют. Перед зимой менять фильтр? Но зачем? Кондиционером зимой никто не пользуется.

Михаил Подлевских:
— Выключенный кондиционер – но работающая «печка». Воздух циркулирует по одним и тем же патрубкам. Более того, зимой лучше всего периодически включать именно кондиционер, чтобы поддерживать его работоспособность. В принципе, если система герметична и не требует ремонта, с ней за зиму ничего не произойдёт, но учитывая количество реагентов на дорогах, лучше время от времени проверять работоспособность установки. Кондиционер можно включать при температуре 5-7 градусов и за 5-6 секунд работы уже можно понять, работает климатическая установка или нет. Своевременное обнаружение проблемы помогает сэкономить на ремонте, поскольку вовремя замененная прогнившая магистраль обойдётся дешевле, нежели замена компрессора весной.

А как понять, что кондиционер работает? Ну дует воздухом, вроде бы холодным…

Михаил Подлевских:
— Температура воздуха, проходящего через дефлекторы, не должна превышать 15 градусов тепла. В принципе, рукой можно оценить, насколько холодный воздух поступает в салон, но лучше, конечно, доверить оценку специалисту. Как минимум, у него есть термометр и необходимое оборудование для диагностики системы.

Если вы хотите, чтобы агрегаты вашего автомобиля были исправны и не требовали дорогостоящего ремонта, достаточно 2 раза в год диагностировать их, в частности, климатическую установку. Сделать это можно на Егоровской, 4 в компании «Миллион Друзей».

Компания «Миллион друзей» производит диагностику, заправку и ремонт кондиционеров в Кирове на улице Егоровской, 4.
Телефон: 77-40-25
Viber, Whats app: +79123755020
VK: https://vk.com/club107551021