Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев считает, что на некоторых участках загородных трасс можно увеличить порог скорости. Также Колокольцев выступил против отмены нештрафуемого порога в 20 км/час
Последние два года в России активно обсуждают нештрафуемый порог в 20 км/час. Одни полагают, что его нужно оставить, другие твердят, что его нужно сбавить до 10 км/час. Один из представителей ведомств предложил вовсе снизить его до 3 км/час, ссылаясь на то, что сейчас измерительные приборы в камерах достаточно точные и погрешности практически не имеют. Кстати, именно погрешность в измерительных приборах камер дала повод для введения нештрафуемого порога. Пока на счет снижения «бесплатного скоростного лимита» точной информации нет.
Глава Министерства внутренних дел Владимир Колокольцев считает, что снижать нештрафуемый порог не стоит. По его словам, в некоторых участках дорог нужно даже увеличить максимально разрешенную скорость. Объясняет он это тем, что современные транспортные средства достаточно безопасны. Но вопрос в том, что далеко не все автомобилисты в России ездят на современных транспортных средствах. Старые автомобили всё ещё пользуются спросом из-за своей низкой цены. Глава ведомства не уточнил, про какие участки дорог идёт речь. На трассах в России скоростное ограничение — это 90 км/час, на автомагистралях — 110 км/час. Получается, что фактически по автомагистралям можно ездить 130 км/час, а по загородным дорогам — 110 км/час.
Против снижения нештрафуемого порога выступил и бывший премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Он считает, что после принятия таких изменений, будут наказаны автомобилисты, которые даже не имели умысла превысить скорость.
В прошлом году заместитель главы Росавтодора Евгений Носов заявил, что «при соответствующем качестве покрытия, соблюдении всех нормативно-технических требований или проектировании и строительстве скорость может быть увеличена до 130 км/час». По его словам, автомагистрали рассчитаны на скорость до 150 км/час. ГОСТ планируется принять в первом квартале 2020 года, - сказал Носов. Получается, что при действующем нештрафуемом пороге и увеличении скоростного лимита на магистралях, - автомобилисты смогут ездить со скоростью 150 км/час. Для езды на такой скорости должны быть созданы идеальные условия: речь идет не только о качестве дорожного полотна, но и о техническом состоянии транспортных средств. Вот здесь бы неплохо сыграла возможность пропуска автомобилей по возрасту или техническому состоянию. Правда, процедура выявления может требовать определенного количества времени.
В 2019 году сообщалось, что право снижения скоростного лимита могут предоставить региональным властям. То есть, в определенном регионе власти могли бы решить, стоит ли снижать скоростной лимит. Предположим, выбор они могли бы делать, исходя из качества дорог. В Москве с их хорошими дорогами можно оставить действующий нештрафуемый порог. В Кирове, из-за некоторых участков, его лучше понизить. Плохие дороги и высокая скорость вкупе могут дать аварийный исход.
На протяжении многих лет самым популярным нарушением Правил дорожного движения является минимальное превышение скорости, то есть на 20 — 40 км/час. По данным Госавтоинспекции, за 2018 год было составлено 142,1 млн материалов об административных правонарушениях, а это на 11% больше, чем в 2017 году. Это связано не только с тем, что нарушать ПДД стали чаще, но и с тем, что количество дорожных камер постоянно растет. В январе стало известно о проекте новой редакции КоАП. Там взглянули на нарушения ПДД и на штрафы по-новому. Например, превышение скорости на 20-40 км/час обойдется автомобилисту в 3 000 рублей. Только вот проект понравился далеко не всем, поэтому его отправили на доработку.