Запуск двигателя в сильные морозы — особая нагрузка на силовой агрегат машины, поэтому делать это нужно правильно

Сильных морозов пока не наблюдается, холода «стрельнули» лишь на пару дней. Ну, это если говорить о Кирове. Некоторые автомобилисты умудрились столкнуться со сложностями пуска двигателя. Кто-то попросту не был к этому готов. Мы решили напомнить автомобилистам, как же правильно запускать двигатель в морозы.

Первым делом нужно подготовить автомобиль к зиме (речь идет только про пуск двигателя — простейшие действия). Начинать следует с проверки аккумулятора. Его нужно снять с автомобиля, почистить его корпус, а далее шкуркой с малой зернистостью почистить клеммы АКБ. Следующий шаг — проверка уровня электролита. У многих новых моделей аккумуляторов корпус прозрачен — есть отметки Min и Max. Если жидкости мало — её нужно долить. Все логично. С АКБ почти все — осталось только его зарядить.

Затем заменить масло. Желательно с оптимальной для зимы вязкостью. Здесь идет речь о текучести масла. Оптимальным вариантом здесь будет масло 10W40. Это универсальный вариант как для зимы, так и для лета. На самом деле, все зависит от вашего региона. Если температура воздуха часто опускается ниже 20 градусов ниже нуля, то можно залить и более жидкое масло. Не стоит забывать, что слишком жидкое масло образует наименьшую масляную пленку — двигатель быстрее изнашивается.

А теперь самое интересное. 7 утра, на улице -20 градусов, вам пора выезжать на работу, а это самое время, чтобы проскочить пробки. По крайней мере, во многих случаях. Именно поэтому нужно быстренько запустить двигатель и уехать. За ночь в любом случае масло загустело: и в коробке, и в двигателе. Не забывайте об этом. Первым делом следует «разбудить» аккумулятор. Можно просто несколько раз моргнуть «дальним». Таким образом, АКБ разогреется перед работой. Затем повернуть зажигание и подождать пару-тройку секунд, чтобы топливный насос подготовился и электроника «пришла в норму». Далее нужно обязательно выжать сцепление, чтобы снизить нагрузку на стартер: раскручивать застывшую коробку одновременно с двигателем будет проблемнее.

После этого можно начинать «крутить» стартер. Завелся с первого раза — поздравляем! Но не все бывает так гладко, иногда машина не заводится с первого раза. Нужно пробовать завести двигатель еще раз. Время «прокрутки» стартера не должно превышать 10-12 секунд, иначе АКБ «погибнет» и вы не сможете уехать. Между попытками завести двигатель должно пройти 20-30 секунд. Если 4-5 попыток были неудачными — значит имеется неисправность, которую нельзя оставлять без внимания.

Как видите, советы реально простые — следуйте им и всё будет хорошо. Далее встает вопрос о прогреве двигателя: греть или не греть? Читайте в нашем материале советы от физика и от автомобильного эксперта.