Кировские водители рассказали небольшие истории про свои первые автомобили

Первый автомобиль — это первая любовь. С давних пор так принято считать. И это действительно так, ведь всё, что было в первый раз - запоминается сильнее всего. Ну, вы понимаете, о чём это мы. В любом случае, ни один другой автомобиль вы не будете любить так, как свой первый. Неважно, как часто он ломался, сколько он вам приносил проблем. Тут всё дело в эмоциях, когда после долгих лет хождений «на своих двоих» вы наконец то сели за руль. Даже когда вы будете сидеь за рулём новенькой Audi A5 (ну, или о какой вы там машине мечтаете) – вы всё-равно будете с теплом вспоминать о своей первой «девяточке». Сейчас будет несколько небольших историй от наших читателей.

Фотограф Александр Марченко:

Первой моей машиной был божественный Hyundai Accent 2005 года с 16-клапанным двигателем «на палочке» [механическая коробка переключения передач]. Эта машина прощала многое, она была дешевой в эксплуатации.

Да, она была слегка низкая, зато номера на ней были, как на тени у Давидыча [машина автомобильного блогера Эрика Давидыча — BMW M5 E60 2005 года выпуска. Красная «Бэха» с номерами Т116ЕН. Потому она и получила прозвище «Тень»]. На этой машине я впервые один доехал до Москвы [от Нижнего Новгорода] и обратно. Ох, как же мне нравилась эта машина! Ностальгия.

Купил я её потому что её продавал мой знакомый фотограф в Нижнем. Проездил я на ней год, потом пришлось продать по семейным обстоятельствам. Но если бы получилось тогда избежать одного казуса, то я бы, наверное, до сих пор на ней ездил. «Акцента» я купил за 200 000 рублей в отличном состоянии.

К слову, сейчас Александр ездит на Hyundai Elantra 2005 года — ещё один отличный «кореец», но уже классом выше. Кстати, это автомобиль мы не так давно обозревали.

Надежда Рудакова — совладелица сэндвич-бара «Батя кормит»:

Для меня покупка первого автомобиля — это настоящая судьба. Сдав на права в 18 лет, мне приходилось постоянно просить машину у папы, а о покупке нового авто я даже не задумывалась. Два года назад у меня получалось откладывать деньги с губарнаторской стипендии, - накопилась приличная для студента сумма. На что потратить — не знала.

И вот в один из летних дней папа возвращается домой с горящими глазами, - нашёл машину своей мечты, но не хватает совсем не большой суммы. Надо продавать машину. Тогда и возник план по покупке машины у собственного отца. И машина родная, и хорошее дело сделано. Так и перешла ко мне моя серебристая «Лада». Это ВАЗ-2112.

Вместе мы с моей первой машиной пережили много всего: долгие путешествия, ночевки в салоне, поездки по бездорожью, ночные поломки на трассе, наезды на бордюры, забытые в салоне ключи (двери открывали с помощью проволоки), застревания в сугробах, штрафстоянки, попадание в эпицентр Крестного хода и даже одну серьезную аварию. Сейчас я вспоминаю эти приключения с улыбкой. «Двенашка» - это хороший вариант в качестве первого автомобиля. Расставаться с ней было очень грустно.

Продала я её так же судьбоносно. Я выставила её на продажу, при этом, искала новый авто. В тот день, когда я нашла себе машину, раздался звонок от знакомого, - он срочно хотел купить мою «Ладу». Вот такая наша история.

Сейчас Надежда ездил на автомобиле Opel Astra H GTC.

Александр Кан — банкир:

Я сдал на права в марте 2018 года. Уже год я работал в банке и имел неплохую стабильную зарплату. Я решил купить автомобиль. Выбирал между иномаркой и отечественной. Получается: Lada Priora против Nissan Primera 2005 года. В машинах я не разбираюсь вообще, но хорошие люди посоветовали мне брать «Приору». Машинку купил за 211 тыс. рублей. Машину выбирал сам, перед этим посмотрел множество роликов на «Ютубе», как правильно проверять эту машину перед покупкой.

Встретились с продавцом, я осмотрел автомобиль, глянул под капот. Конечно, полностью проверить я её не смог. В итоге, я её купил, потому что она красивая, черная. Сделка состоялась — машину купил. Тачка была в минимальной комплектации: ни ГУРа, ни кондиционера. По началу было немного страшно, так как оригинала ПТС не было, был лишь дубликат. Это был очень полезный опыт для меня. Через три месяца владения я сделал капитальный ремонт двигателя. В дальнейшем я сдал «Приору» в «трейд-ин» за 145 тыс. рублей. Я об этом не жалею. Всегда ездил аккуратно и безаварийно.

Сейчас Александр ездит на новенькой Lada Vesta SW-Cross. Автомобилем очень доволен.

Владислав Бобржик — логист:

Отец посадил меня за руль, когда мне было всего 3 года. Так сложилось, что права я получил через 20 лет. Первая машина мне досталась от тестя — это был карбюраторный ВАЗ-21099 1996 года. Ездить начал не сразу, ибо машина была «подснежником», зимой на ней не ездили. В конце марта я её откопал. С того момента, она начала учить меня ездить.

Первая «дальняя поездка» была очень стрессовой - это 75 километров. До Орлова. Ехать пришлось в темноте. Не доехав буквально 10 км я пробил оба правых колеса. Машина научила меня быть внимательнее.

В виду того, что машина была далеко не новая - ломалось в ней многое. Но больше всего проблем мне доставлял карбюратор. Со временем понял, на каких заправках лучше не заправляться, и проблема постепенно пропала. За 3 года я смог проехать на ней 30 000 км. Иногда возникали моменты, когда хотелось закрыть машину и просто уйти. Крови она выпила немало. Научила она меня многому, за что я ей благодарен.

Никогда не забуду те ощущения, когда впервые я выехал на ней со двора. Этот запах бензина вперемешку с запахом салона. Этот скрипящий звук поворотников, выпадающая передача. Шипящее радио.

Андрей Рычков — сотрудник портала GorodKirov.RU:

Мой первый автомобиль — Lada Kalina. Её я купил в 2013 году. Выбирая автомобиль, я опирался на бюджет. Машину купил у бывшего коллеги за 140 000 рублей. В машине я был уверен, так как купил у знакомого человека. Я знал, что машина была в хорошем состоянии. Машина мне очень нравилась — легка в управлении. Высокий клиренс — это огромный плюс для наших дорожных условий. Вдобавок я купил новую зимнюю резину Hakkapeliitta 7 – проблем с ездой в зимний период не было. Отлично гребёт и держит дорогу.

Для своего класса в автомобиле много места для водителя и пассажира. Идеально для семей без детей. За всё время использования я изъездил всю Кировскую область, съездили 2 раза до Рязани, даже один раз съездили в Крым. Машина не подвели ни разу. Только в Рязани пришлось заменить ремень генератора — 1 000 рублей. Вспоминаю свою «Калину» только добрым словом.

Что касается текущего ремонта, то тут, думаю, как и у всех автомобилей: подвеска, масло и т. д. Двигатель у неё, наверное, самый простой и самый надёжный — 8-клапанный 1,6 литров. В Кирове порвался ремень ГРМ — я просто заменил его и поехал дальше (примерно 2-3 тыс. рублей), ничего не загнуло. Хороший автомобиль.

Кстати, это была вторая часть рассказов о первом автомобиле. Первую часть можно прочитать здесь.