Повышенной выплаты при вреде жизни и здоровью не будет, а сам полис «автогражданки» подорожает

В октябре 2019 года законопроект Министерства финансов отправили на доработку, так как изменения могли бы привести к росту тарифов на полисы ОСАГО. Изменения заключались в подъеме выплаты при вреде жизни и здоровью, отказа от территориального коэффициента и разрешить страховым компаниям управлять тарифами. После этого прошло заседание, на котором обсудили возможность отказа от этих пунктов. Получаются противоречия какие-то.

Во второй версии законопроекта инициаторы предложили отказаться от увеличения выплат при вреде жизни и здоровью и от скидок с помощью телематического устройства (устройство отслеживает манеру вождения и возможность аварийной езды автовладельца, на чью машину оно установлено). Про отказ от коэффициентов там даже не обсуждалось. Инициаторы хотят изменить систему региональных коэффициентов: предлагается передать управление этими коэффициентами страховым компаниям. Они смогут устанавливать его под каждый населенный пункт.

Эти же инициаторы предложили установить повышающий коэффициент за грубые нарушения ПДД: проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на «встречку», превышение скорости на 60 км/час и более. Есть одно НО: в расчет не будут браться штрафы, выписанные с помощью камер. Нарушение должен зафиксировать сотрудник ДПС ГИБДД.

Повышающий коэффициент предлагается ввести и для тех, кто ранее был пойман пьяным за рулем. Для тех, кто отказался от прохождения медицинского освидетельствования ничего не придумали, вероятно, что позже это доработают. Сейчас в госдуме рассматривают два законопроекта, один из них даже не закончен.

Ранее мы рассказывали, как снизить стоимость полиса ОСАГО в четыре раза: сложно, но можно.