Зима 2019 – 2020. Что-то путепроводу на улице Воровского не везет. То аварии, то трещины. В администрации Кирова вновь прокомментировали причину появления трещины

Дважды заделанная трещина на мосту по улице Воровского разошлась. Кировчане вновь обеспокоены этим событием, ведь мост действительно старый. Но давайте не будем впадать в панику и в очередной раз постараемся разобраться в ситуации. Стоит напомнить, что в первый раз трещина дала о себе знать в конце ноября прошлого года. Тогда её заделали дважды, так как в первый раз подрядчик не совсем серьезно отнесся к задаче. Во второй раз по задаче бывшего главы администрации города Ильи Шульгина трещину заделали вновь с полным циклом работ.

Тогда в администрации города рассказали, что всё дело в резком перепаде температуры и особенности конструкции. Заместитель директора «Гордормостстрой» Денис Рысев пояснил, что в конструкции моста есть деформационные швы, которые разделяют сооружение на отдельные блоки. Они придают ему упругость. А ещё, из курса физики мы знаем, что упругость – это способность твердого материала возвращаться в прежнюю форму после упругой деформации. Упругая же деформация – это деформация, исчезающая после прекращения действий на тело внешних сил. Стоит отметить, что далее тело принимает прежние размеры и форму. Вот вам и деформационные швы. Места, где будут располагаться эти швы заранее выбираются инженерами. Деформационные швы защищают строение не только от резкого перепада температуры, но и от сейсмических явлений, неравномерной установки строения по отношению к горизонту, интенсивности движения пешеходов и транспортных средств.

Фото: заделанная ранее трещина. 

С 20 ноября 2019 года начались морозы, вечером и ночью температура воздуха доходила до 20 градусов ниже нуля. Это был резкий перепад температуры (После этого случая пресс-служба администрации города сообщила, что опоры балок пролетного строения работают в штатном режиме, устойчивость моста не нарушена. Опасности для водителей и пешеходов нет.). 28 и 29 января температура воздуха также резко опустилась до 24 градусов ниже нуля. Соответственно, после этого возникла трещина. Далее температура воздуха пошла на спад.

Вероятнее всего, трещины будут возникать и далее. Просто время от времени их будут заделывать. В администрации города прокомментировали ситуацию:

Надо дождаться потепления, хотя бы ближе к плюсовым температурам. Специалисты АО "Гордормостстрой" посмотрят, что там можно сделать и скорее всего трещину зальют. Но в целом страшного в этом ничего нет. 

Такие дела. Возможно, к трещине придется привыкнуть. Главное, чтобы путепровод держали на постоянном контроле. А ещё, кроме темы щелей, на этом мосту произошло несколько аварий. В одной из них автомобиль с двумя девушками вылетел с моста прямо на железнодорожные пути. Подробнее читайте в нашем материале.