Экипажи показали настоящее мастерство управления автомобилем, но не се смогли добраться до финиша

Встать в 5 утра, чтобы посмотреть ралли? Легко! Для того, чтобы увидеть своими глазами гонку и находится в эпицентре событий зрителям пришлось проделать сложный путь. Для начала, проснуться около 5 утра. Поскольку старт второго дня ралли был назначен на 8 часов, спецучасток, а значит и дорогу, по которой он проходит, закрывают за час до гонок. Заехать после закрытия на него нельзя. Поэтому около 6:30 уже надо быть на месте. И интенсивно проезжающие туда-сюда машины говорили о том, что ради такого зрелища люди готовы пожертвовать сном в выходной день.

Зрелище, действительно, ожидалось фееричное, поскольку такого количества участников еще ралли в Кирове не набирало никогда. Более 70 экипажей из разных уголков центральной части России, юга и Сибири. Половина (36) – пилоты из Кировской области.

Задолго до проезда «нулей» зрители выстроились по обочинам на прямых участках и зрелищных поворотах. Для того, чтобы пропитаться адреналином и едким запахом спортивного бензина мест было не так много. В основном все, кто хотел увидеть гонки своими глазами, расположились в районе деревни Нижние Булдаки и еще в нескольких местах дальше по спецучастку. До Булдаков – лес и встать, а уж тем более поставить машину там негде.

Проезд «нулей» подпитывал интерес зрителей к тому, что будут исполнять на трассе спортсмены. Один из экипажей нулей штурмовал спецучасток на автомобиле Ravon Nexia R3, предоставленный партнёрами этапа кубка, автосалоном «ФН-Авто». Автомобиль никак кроме «люстры» не был модернизирован и показал себя уверено на боевом спецучастке, как рассказывает сам пилот Сергей Альгин:

- Силовой агрегат оказался очень удачно состыкован с автоматической коробкой передач, имеющей ручное управление. Автомобиль обладает абсолютно адекватной разгонной динамикой. Подвеска показала себя с хорошей стороны, мы проходили трассу, конечно не на скорости спортивных автомобилей, но с гораздо большей скоростью, чем повседневные поездки, подвеска отработала все ямы, колеи, разгрузы и подбросы.

Юрий Патраков, руководитель «ФН-Авто», официального дилера марки Ravon в Кирове, отметил, что компания является партнёром организаторов Ралли Вятка последние 5 лет и предоставляет не только машины для нулевых экипажей, но и место. На территории автосалона размещен штаб ралли, а так же сервисная зона.

Да, накануне вечером экипажи уже штурмовали эту дорогу, но во-первых, в тёмное время суток, во-вторых, в обратном направлении. А если учесть, что большинство участников кубка России вообще впервые в Кирове, то предполагать, кто и как будет проходить виражи, не могли даже люди, очень близкие к автоспорту. Для кого «Ралли Вятка» просто зрелищное развлечение выходного дня и вовсе не строили никаких догадок и просто держали наготове смартфоны, чтобы запечатлеть стремительный проезд машин.

Рокот двигателя, вырывающийся из глушителя с отстрелами, становился слышен еще примерно за минуту до того, как экипаж оказывался в поле зрения людей. Несмотря на то, что лес неплохо глотает подобные шумы, полностью сделать неожиданным появление спортсменов из-за поворота у него не удавалось. Стоило только по брустверу проскочить блику фар, как порция внимания уже ждала экипаж.

Буквально после 4 проходов экипажей на поворотах и подбросах образовались глубокие колеи: снег побурел, а к устоявшемуся в воздухе запаху выхлопных газов прибавился еще и от перемолотой травы. Скорости проезда спецучастка возрастали, а манёвры становились опасными. Буквально в 10 метрах от импровизированной зрительской зоны экипаж из Сочи выскочил из колеи и машина, зацепившись за снег вылезла за пределы трассы, ударившись о поваленное дерево Honda вернулась на трассу и устремилась к внутреннему радиусу. Итог: поломанные кузовные детали, оптика и сломан рычаг подвески. Если бы не последний, то экипаж мог бы продолжить гонку.

Всего по данным организаторов, за 23 декабря на спецучастке сошли 8 экипажей, 4 из которых – вылетели с трассы. Последствия жестокой гонки можно было наблюдать продвигаясь по спецучастку после окончания гонки. Пара машин лежали в кювете и для того, чтобы их вытащить, требовалось что-то мощнее: трактор или грузовик. Несмотря на то, что некоторые сходы происходили на большой скорости, никто из пилотов не пострадал. Кстати, о скорости. Самая высока средняя скорость прохождения спецучастка была установлена экипажем Смельцова Ивана (Чебоксары) и Белоусова Ильи (Ижевск) – 125,89 километров в час. Экипаж участвовал на Mitsubishi Evolution VII.

Участникам этапа Чемпионата Кировской области по ралли пришлось, наверное, тяжелее всего. Старты были организованы так, что участники этапа кубка России проезжали спецучасток 2 раза и только после них ехали кировские спортсмены. Покрытие дороги, разумеется, уже оставляло желать лучшего.

Второй спецучасток, расположенный в заречном парке оказался более доступным для зрителей. Люди целенаправленно ехали сюда, чтобы посмотреть развернувшиеся баталии «выживших». Спецучасток удобен тем, что он построен на поле и закольцован. Все повороты и разгоны находятся на виду и если очень захотеть, наблюдать за гонками можно было с дамбы Макарья, что многие и делали.

К сожалению, в этапе Кубка России по ралли весь пьедестал был занят приезжими экипажами. Кировским спортсменам улыбнулась удача только на этапе ЧКО, что, в принципе, логично.