Вносим ясность в данное понятие

Даже совсем “зеленый” автомобилист в ходе легкого разговора с коллегами, таксистами, друзьями мог слышать подобный вопрос: “компрессию то замерял?” И вот тут-то незнающий человек встает в ступор. Дааа, замерял, - неуверенным голосом отвечает молодой и неопытный водитель.

Придя домой, он залазит в просторы интернета и начинает поиски: как, зачем, почему и сколько?

На самом деле ничего сложного в этом вопросе нет.

Компрессия цилиндров в двигателе - это не что иное, как показатель жизнеспособности мотора, сколько жизни в нем осталось - это простыми словами. Но существует и научное определение. Компрессия - это максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания, достигаемый в момент достижения поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка) в процессе такта сжатия. Так писали в учебниках, помнится со студенческих годов.

Замеряется она чаще всего в атмосферах (гораздо реже в паскалях и килограммах на сантиметр).

Что зависит от компрессии в цилиндрах двигателя?

Многие владельцы сталкивались с “троением” двигателя. Это нестабильная работа вашего автомобиля, а конкретно двигателя, который работает на трех цилиндрах из четырех (возьмем в пример ВАЗ 2114). Вы приезжаете в автосервис, и первым делом мастер проводит замер компрессии. Естественно, когда двигатель “троит” уменьшается мощность, динамические характеристики автомобиля. Но вот расход топлива увеличивается.

От компрессии зависит расход масла, сгораемость топлива, запуск двигателя.  

Компрессия в цилиндрах двигателя падает по следующим причинам:

  1. Трещины в блоке или ГБЦ;
  2. Прогар или повреждение прокладки блока;
  3. Закоксовка, разрушение или залегание поршневых колец;
  4. На стенках цилиндров появились задиры.

Это были самые распространенные причины.

Но компрессия может пропасть и из-за забитого воздушного цилиндра. Фильтр забит, воздуху трудно пройти в цилиндры. Вот если у вас порвался ремень ГРМ, и не погнуло клапана - считайте, что вам крупно повезло. После замены ремня лучше проверить компрессию, если она низкая, то клапана всё-таки погнуло.

Как замерять компрессию?

Компрессия в цилиндрах двигателя замеряется специальным прибором - компрессометром. Перед проверкой компрессии зарядите аккумулятор вашего автомобиля.

Кстати, для этой процедуры найдите себе напарника.  Либо обратиться в качественный автосурвис в Подольске, где специалисты с многолетним стажем помогут Вам в этом вопросе. 

Но  если Вы не боитесь трудностей, то берем компрессор и устанавливаем на него соответственный  переходник. Выкручиваем свечи автомобиля и прочищаем свечные каналы. Ничего не должно попасть в камеры сгорания.

Вкручиваем удлинитель в отверстие для свечей. Ваш напарник садится за руль автомобиля, выжав педаль газа, он должен "крутить" стартер до тех пор, пока показатели на приборе не перестанур расти. Это примерно 3 секунды.

Так проверяем каждый цилиндр. 

Затем смотрим показания прибора, анализируя показания всех цилиндров. Не забывайте обнулять показания прибора перед проверкой следующего цилиндра.