На днях по интернету разошлась информация - депутаты хотят запретить ездить на старых автомобилях, вот только конкретики никакой там не было указано

Не так давно депутаты из «Единой России» предложили запретить ездить на старых автомобилях, а если быть точнее, то на автомобилях, «достигших предельного срока эксплуатации». Кстати, инициативу они сразу же направили в Минтранс и в Минпромторг. Конкретики по законопроекту не было никакой, было ясно, что депутаты хотели добиться более высокого экологического класса.

По итогу оказалось, что инициативу истолковали не совсем корректно. Автор инициативы - зампред Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина рассказала, что это была не законодательная инициатива, а лишь рекомендация.

«Самое главное, что речь идет только о коммерческом транспорте. О личном транспорте речь не идет. Никто не говорит о тех автомобилях, на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу. Речь идет о коммерческих автомобилях, на которых зарабатывают деньги», - цитирует «ЗР» слова  Когогиной.

Одна из главных задач рекомендации - «умирающие» автобусы, которые ездят на последних вздохах, выделяют черные выхлопы, но перевозчики пытаются выжать из них все соки. Представитель группы «ГАЗ» считает, что это вполне разумная идея, но ей помешали неверные объяснения. Трактовки не соответствуют действительности. В пресс-службе «ГАЗ» отметили, что «автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности. Ограничение эксплуатации старой техники не может быть заменено регулярным ТО, так как запас прочности строй техники снижается в 1,5 - 2,5 раза, и никакой техосмотр не в состоянии выявить уровень накопленного усталостного износа материалов и компонентов, который может послужить причиной отказа систем автобуса во время движения».