Рассуждаем о целесообразности процесса
«Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос», - сказал бы любитель пофилософствовать перед зимней мойкой своего автомобиля. Действительно, последствия мойки машины зимой бывают самыми разными: замерзшие замки, примерзшие резинки-уплотнители, тормоза, стекла, а иногда даже испорченное ЛКП. А если вы после мойки поставили автомобиль на ручной тормоз, то задние колёса и вовсе могут примерзнуть. Именно из-за этого спектра проблем многие автомобилисты отказываются от мойки автомобиля в зимний период, считая, что этих проблем удастся избежать.
Другая сторона этого вопроса - противоголодные материалы, реагенты. В России они настолько агрессивные, что нередко вызывают коррозию на автомобилях. Особенно на отечественных, которые не имеют оцинкованного кузова. Вероятно, что в скором времени удастся этого избежать. Для дорожных реагентов будет разработан новый ГОСТ. По новым стандартам дорожные реагенты должны быть менее агрессивны: установлен размер частиц.
Один мой знакомый более семи лет ездит на автомобиле. Зимой он свою тачку никогда не мыл:
«Я просто приезжаю на мойку самообслуживания, напором воды обрабатываю нижнюю часть автомобиля, то есть пороги и арки, ну и днище. Основная часть реагентов попадает как раз туда. За небольшие деньги получается уйти от испорченного кузова. А мыть зимой машину не хочу, замок может примерзнуть, даже если после мойки всё просушишь и обработаешь».
С эстетической точки зрения зимой машину помыть всё-таки надо, хотя бы иногда. Идеальная зима - всё белое, чистое, один снег. Вообще «идеальное», это противоположность «материального», нематериальное начало, вот так у нас и получается. Не стоит быть идеалистом в России. Нередко во многих городах на дорогах появляется самая настоящая «каша» из грязи, противогололедных материалов, песка и снега. Приятного очень мало. А если выехать на трассу - то и получаса езды хватит, чтобы окропить свой автомобиль в коричневые тона. Некоторые автомобилисты протирают только оптику и стекла. С точки зрения безопасности - это правильно, но не с точки зрения эстетики. Можно предположить, что самое неблагоприятное время для мойки авто - это переходное время, ранняя весна. На улице вроде бы ещё прохладно, морозно, но вокруг грязь, лужи и снег. Ты только помыл машину, поехал домой, а когда приехал, понял, что всё было зря. Тачка вся в грязи.
Также имеется ещё одна сторона вопроса: ледяная корка на вашем автомобиле (особенно на крыше), которая при движении может слететь в автомобиль, идущий сзади. Это уже совсем печально, ведь пострадает человек, который ни в чем, может быть, он автомобиль моет каждый раз, чтобы не произошло подобного случая! Хотя стоп, вы тоже можете пострадать, от ледяной корки на капоте, при разгоне автомобиля оттаявшие ледяные «глыбы» с вашего капота могут прилететь прямиком в вашу «лобовуху». Результат: догадайтесь сами, всё зависит от размера этой самой «глыбы» и от качества вашего лобового стекла. А ведь на мойке могли-бы и сбить лёд!
Ещё одна «крутая» мысль: мыть автомобиль зимой, на улице, собственноручно! Я считаю, что это самый настоящий экстрим. Особенно если в распоряжении есть только ведро воды и губка. В одном месте помыл - в другом уже заледенело. Пробовал я как то в апреле помыть машину во дворе, это была моя первая и последняя попытка. На улице было примерно 2 градуса выше нуля. Не зима, но тоже прохладненько. Я мою машину, товарищ на подхвате. Бегает с двумя ведрами за водой в квартиру. Всё это «волшебство» происходило около двух часов. Итог: замерзшие руки, машина вся в разводах, так как просто надоело этим заниматься. Вечером поехал на обычную автомойку, там дело было закончено.
Главное уяснить, что в некоторых случаях резкие перепады температуры негативно влияют на лакокрасочное покрытие автомобиля, могут появиться микротрещины. Именно поэтому автомобиль лучше мыть в теплом помещении: можно будет спокойно протереть и обработать все резинки и замки. Дать автомобилю высохнуть полностью, а перед началом мойки автомобиль должен согреться, то есть выровнять температуру ЛКП с окружающей (кстати, горячей водой машину мыть категорически нельзя). Был даже случай у знакомого: автомобиль Honda, на верхней части дверей установлены дефлекторы. Когда мыл машину минимойкой - сколол часть дефлектора. Он просто «очень спешил», на улице было холодно, он приехал к себе в гараж и начал оперативно мыть машину: вот вам и результат. Помимо ЛКП и пластика мороз очень любит резиновые уплотнители, они хорошо лопаются на холоде.
А вот после мойки необходимо соблюдать советы, которые мы давали ранее. Ответ на изначальный вопрос: мыть, но в том случае, если это целесообразно. Ну, или если вы просто не можете видеть свой автомобиль грязным. Главное всё делать правильно.
Всем удачи на дорогах, многоуважаемые читатели. Если есть что добавить - милости прошу в комментарии! Либо в наш паблик «Вконтакте».
Комментариев пока нет! Будь первым!