В Министерстве финансов считают, что компенсировать доход региональной казны от транспортного налога за счет повышения акцизов на топливо нельзя, так как подорожают абсолютно все товары. Эта же тема обсуждалась несколько лет назад
Накануне депутат из «Единой России» Андрей Барышев внёс в Госдуму на рассмотрение законопроект, который в случае принятия отменит транспортный налог. Так как транспортный налог — это один из немногих источников пополнения регионального бюджета, - его нужно чем-то заменить. Депутат предложил заменить его повышением ставки акциза на топливо. Он упомянул, что это предлагали сделать не только граждане страны, но и президент России.
Он упомянул и эпидемиологическую ситуацию в стране, что граждане стали реже пользоваться транспортом:
«С учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств».
Здесь следует задуматься о том, что покупка «более экологичных транспортных средств» - не самое доступное решение в плане финансов. Это если говорить об электрокарах. Если инициатор законопроекта имел в виду велосипеды, то это тоже не лучшая затея. Допустим, зимой на велосипеде двоих детей в садик не увезешь. А ведь нужно и самому на работу успеть.
Отмена транспортного налога — вечная дилемма. Либо одно — либо другое. В Министерстве финансов выступили против отмены транспортного налога. В министерстве считают, что если заменить доходность повышением ставки акциза на топливо, то подорожает абсолютно всё, - сообщает РБК. Это же не секрет, что любой товар нужно доставить, а транспорт — требует топлива…В Минфине отметили, что транспортный налог показывает высокий коэффициент собираемости: «В 2019 году на начисленные по транспортному налогу 179,6 млрд рублей поступления составили 175,1 млрд рублей». Понятное дело, власти отказываться от таких доходов не захотят. Если это заменить поднятием акцизов на топливо — рост будет ощутим.
В министерстве напомнили, что региональные власти могут сами вводить налоговые льготы. Ставку, порядок и срок уплаты этого налога устанавливают также власти субъекта.
Напомним, что несколько лет назад в Минфине уже объясняли, почему отмена транспортного налога — это не лучшая идея. Несколько раз в год кто-то предлагает отменить транспортный налог, и каждый раз этого предложения отказываются, аргументируя решения подобным образом. Замкнутый круг какой-то. Хотя, после фразы «я заплатил налог, где дороги», стоит задуматься о некоторых реформах.