В этот раз нам подвернулись Tiguan, Sportage, C4aircross и Qashqai. Кто фаворит?

В этот раз мы решили не просто взять машинку в автосалоне и покататься на ней, оценить плюсы и минусы, мы взяли сразу 4 машины и пригласили 4 предпринимателей для того, чтобы они обкатали и оценили представленные в автосалонах кроссоверы. На суд автовладельцев были вынесены  Sportage, Nissan QashKiaqai, Volkswagen Tiguan и Citroen C4Aircross. Машины подбирались совместно с автосалонами «ТСК Мотор» и «Престиж-Авто», чтобы они были конкурентоспособны. Разумеется, основными критериями были принадлежность к одному классу и примерно одна ценовая категория.

 

 

Общая протяженность маршрута изначально составляла около 50 километров, но за день до тест-драйва я проехал по особо бездорожным участкам и понял, что на салонных автомобилях один из них попросту не преодолеть. Пришлось вычеркнуть участок и в итоге у нас получилось 40-километровое кольцо, проходящее не только по ровному асфальту.

 

 

Место сбора – площадь Конева. Без форс-мажора не обошлось. Один из предпринимателей не смог принять участие в тесте и перед собравшимися был поставлен вопрос «Какую машину отпускаем в салон?». Некоторое время мужчины не могли определиться и… хорошо, что не определились. Николай Ковалев, менеджер автосалона «ТСК Мотор» решил заполнить пробел и, сняв галстук и бэйдж, обещал быть максимально объективным. Что ж пора начинать. В состав экспедиции входят:

 

 

Артём Печенин, директор розничных продаж сети магазинов «АвтоГазЦентр», за рулем 13 лет, управляет Mazda 6 и Audi Q5,

Константин Пойлов, руководитель интернет-магазина «Просто Инструмент», за рулем с 9 лет, управляет автомобилем Нива Chevrolet,

Алексей Невидицын, директор магазина «Актив-Авто», за рулем 17 лет, управляет Volkswagen Passat CC R-Line 2013 года,

Николай Ковалев, менеджер автосалона «ТСК Мотор», за рулем 4 года, управляет ВАЗ-2114.

 

 

Первый участок тест-драйва начинался от площади Конева, как я писал выше, и проходил по улицам Воровского, Студенческому проезду, улице Московской, Преображенской, Загородной, Розы Люксембург, Казанской, Профсоюзной и «Макарьевской» дамбе. На дамбе была контрольная остановка, где водители менялись местами. Уже на первом этапе началось бурное обсуждение ходовых качеств автомобилей. Первыми прибыли Tiguan и Sportage. За рулем первого ехал Алексей Невидицын, за рулем второго – Артём Печенин. Первым словом, которое донеслось от водителей было «Не едет!». Артём Печенин был явно недоволен динамичными характеристиками Kia и в красках рассказывал о недостатках Алексею: «Машину словно кто-то насильно раскачивает при торможении и ускорении. Видимо из-за её высоты появляется такая раскачка. Плюс ускорение, оно формально, потому, что когда притапливаешь педаль газа, ничего не происходит». Пока мужчины обсуждали машины, к месту сбора подъехали оставшиеся участники, которым также было, что сказать, касаемо машин.

 

 

Николай Ковалев:
— Qashqai резковат. На больших неровностях подвеска постукивает, посмотрим, как поведет себя другая машина. Что касается плюсов – цветной дисплей, панорамная крыша – приятные особенности машины.

Константин Пойлов:
— Из минусов на Citroen жесткая подвеска, из плюсов – комфортный салон. Пока трудно делать какие-либо выводы, надо на остальных машинах прокатиться.

Алексей Невидицын:
— У «Фольксвагена» плюс – шумоизоляция, а также пластик, которым отделан салон. Машина динамичная и хорошо управляемая. Однако, картину подпорчивают тормоза. На 3-4 раз тормоза не тормозят!! То есть при динамичной езде колодки нагреваются и не тормозят. Акустическая система тоже хромает. Колонки можно было более качественные поставить.

 

 

После красочных отзывов о Sportage за руль кроссовера решил сесть Алексей Невидицын, а его место в Tiguan занял Артём Печенин. Со второй парой автомобилей прошла аналогичная рокировка.

 

 

Следующий участок был более просторный, позволяющий разогнаться на машинах. Контрольной точкой стала конечная остановка автобусов на улице Павла Корчагина (ДСК). Машины прибыли практически в такой же последовательности. Стоит оговориться, что перед водителями не стояло задачи ехать колонной. В процессе езды они были ограничены лишь ПДД.

 

 

Алексей Невидицын:
— Kia совсем не едет, я даже боялся на ней на обгон выйти. Нажимаешь на «газ», двигатель ревет, а машина не ускоряется. Это большой автомобиль и ему нужен мотор превышающий 2 литра. Если на «Тигуане» я через какое-то время включил магнитолу и расслабился, то в случае с Kia я всю дорогу ехал в напряжении, только в конце оценил работу мультимедиа.

Артём Печенин:
— У «Фольксвагена» очень консервативная панель – пожалуй, пока единственный минус, который мне бросился в глаза. Управляемость и динамика на высоте.

Николай Ковалев:
— Citroen приятно удивил своими габаритами, маленький уютный и шустрый, для наших узких улочек неплохой вариант. Но без минусов не обошлось. Управление машиной «играет», приходится постоянно подруливать. Ну и как у Qashqai здесь стоит вариатор. Определенно минус.

 

 

Перед каждой сменой автомобиля интерес у водителей обострялся и остановки становились короче. Стоило крайнему приехать на место остановки, как быстро все пересаживались и отправлялись дальше. Далее маршрут проходил через «Новый» мост, деревню Хабаровы, Ганино. Следующая остановка – больница имени Бехтерева. Возле нее есть небольшой карман, где хватит места для всех автомобилей, при этом остальным участникам движения никто не мешает. Этот отрезок включал в себя как более менее ровную дорогу, так и грунтовку – оптимальные условия для теста «универсальных» автомобилей.

 

 

Константин Пойлов:
— У Tiguan слишком консервативный внешний вид. Остальные модели отличаются изгибами и интересными решениями кузова. В «Фольксвагене» салон тоже не отличается и какими-то интересными решениями, скучно. Однако динамика езды и комфортные условия управлением автомобиля берут свое. Технические характеристики на высоте.

Николай Ковалев:
— «Спортейдж» спокойный и плавный, по-моему, даже слишком спокойный. Он кажется больше, чем есть и это может вызвать определенные сложности для водителей с небольшим стажем управления. С шумоизоляцией в салоне также есть определенные проблемы, ну и в разгон не идет, как уже говорили мои коллеги по тест-драйву.

Артём Печенин:
— В Citroen мне понравился интерьер. Удобный руль, удобное расположение кнопок управления аудиосистемой и другими функциями в автомобиле. «Ситроен», как и «Спортейдж» вялый. Разгоняется медленно, но когда достигает определенных высоких скоростей, в салоне появляется посторонний шум. Не очень приятно, конечно.

 

 

Время, отведенное нам автосалонами для проката их автомобилей, стремительно сокращалось, и мы решили направится к конечной точке – площади маршала Конева. Путь быль незаурядным: Дзержинского, Луганская, Менделеева, площадь Конева. Но не обошлось без оперативной его корректировки. В день заездов на перекрестке улиц Луганской и Дзержинского столкнулись три автомобиля: два грузовика и микроавтобус. Пробка была на обеих улицах и машины выстроились в длинные очереди. Что делать? Решили ехать через деревню. Проехав гаражи на улице Дзержинского, мы свернули направо и поехали параллельно Луганской, вниз. Обилие ухабов и глины добавили в маршрут разнообразия и уже через несколько минут, машины выбравшись на Луганскую, вновь стирали резину об асфальт, оставляя за собой грязевые полосы. Мне довелось ехать за Sportage и я воочию видел, как раскачивается кузов автомобиля, не представляю, какого было водителю внутри.

 

 

Константин Пойлов:
— В салоне Kia слышно работу двигателя, не хватает мощности мотора для нормальной и динамичной езды. По-моему, все это заметили. Зато салон просторный места всем хватит.

Артём Печенин:
— В Qashqai берёт свое интересный внешний вид, отличный обзор и хорошая, на мой взгляд, управляемость. Правда, динамики машине не хватает. Подвеска для наших дорог жестковата.

Алексей Невидицын:
— У Citroen из плюсов лишь красивый внешний вид. Машина, не едет. Конечно, она интереснее, чем Sportage, но тем не менее, шума много, а пользы от него нет. На скорости свыше 100км/ч колеса совершенно не держат дорогу, плюс ко всему пластик в салоне меня не особо порадовал.

Николай Ковалев:
— По сравнению с остальными Volkswagen самый динамичный и наиболее управляемый. Шумоизоляция на высоте и комфортное кресло водителя.

 

 

Уже на парковке, когда официально тест-драйв подошел к концу водители делились впечатлениями о поездке на всех машинах.

Алексей Невидицын:
— Я так и думал, Tiguan самый низкий из всех машин, Kia – самая высокая. В принципе это объясняет некоторые плюсы и минусы этих машин, относительно ходовых качеств. Ну и вариатор, он установлен на «Ниссане» и «Ситроене», а это серьезный минус.

 

 

Если подводить резюме, то практически все, за исключением Константина, отдали предпочтение Volkswagen Tiguan, что стало неожиданным сюрпризом, ведь в самом начале, когда выяснилось, что 4 человека не будет, большинство участников теста склонялись к тому, чтобы отпустить именно Volkswagen.

 

 

Алексей Невидицын:
— У машины есть недочеты, но на фоне остальных машин они совсем незначительные. Если говорить про тормоза, что ни в Kia, ни в Nissan, ни в Citroen я ими практически не пользовался, так что Tiguan определенно фаворит.

Артём Печенин:
— В Tiguan понятное и простое управления функциями климат-контроля и аудиосистемой. Мягкая подвеска и информативный руль на высоких скоростях. Динамика и управление автомобиля также на высоте.

Константин Пойлов:
— Я отдал бы предпочтение Nissan. Соотношение цены и функциональности, на мой взгляд, оптимальное.

 

 

Практически все участники тест-драйва оценивали в автомобилях динамику, управляемость шумоизоляцию, кто-то уделял особое внимание внешнему виду и комфорту. Так или иначе критериев было множество и оценив положительные и отрицательные качества автомобилей участники заездов сделали свой выбор и на позитивной ноте разошлись по своим делам.