Коробка автомат, обновленный дизайн – то, что привлекает в этой машине

Что собой представляет новый автомобиль Datsun, я рассказывал, как только on-DO появился в Кирове. Его последователь - Datsun mi-DO - отличается легким рестайлингом, иным кузовом и трансмиссией. И, пожалуй, трансмиссия – то, что заставило меня сесть за руль этого автомобиля во второй раз.

Datsun mi-DO. Местами чувствуешь себя за рулем раллийной машины

Внешне, разумеется, хэчбек отличается от седана и, надо сказать, mi-DO выглядит гораздо привлекательнее on-DO. Свою роль сыграло изменение контура фар. Нижний свод получил изящный изгиб и теперь фара походит не на врубленную трапецию, а на гармонично вписанную деталь кузова. Ну и что, что силуэт оптики немногим напоминает Lancer Х. Пусть лучше так, чем было. В связи с изменением фар были переделаны крыло и бампер.

Комплект задних фонарей, по-видимому, был заимствован у Kalina и успешно переделан под Datsun.

Datsun mi-DO. Местами чувствуешь себя за рулем раллийной машины

На этом можно закончить говорить о внешности машины, поскольку в остальном она идентична mi-DO.

Автомат

Да, на mi-DO установлена коробка автомат, заимствованная у Nissan. Это полноценный автомат японского производства Jatco, модель JF414E с 4 ступенями. Аналогичные установлены на Лады.

Datsun mi-DO. Местами чувствуешь себя за рулем раллийной машины

Лично у меня автомобиль Лада и автоматическая трансмиссия не совмещаются в представлениях, а поскольку Datsun во многом напоминает «Калину» и «Гранту» то и с ним сложно было ассоциировать «автомат». Но желание ощутить на себе современный виток автопромышленного развития и скупость российского автопрома взяло верх и вот я за рулем mi-DO и готовлюсь к отправке в недалёкий путь.

Не могу не отметить, что сев за руль машины, у меня было ощущение, что я сел в кресло раллийной машины: тесно, жестко… Да, это бюджетный автомобиль и требовать от него повышенного комфорта нельзя, но… хочется. На прямой машина стремительно рвет из под себя асфальт и разгоняется. Работа автомата даже не ощущается. Никаких рывков и дерганий. Линейный разгон, несколько секунд… ладно, несколько десятков секунд и мы мчим по трассе на Новый мост со скоростью 140 километров в час. Смело Datsun. Но скорость не для езды по городу и несмотря на превзойдённое качество подвески, а подвеска у Datsun действительно хорошая, машина не чувствует себя на асфальте уверено. Лично я не смог, как на любой другой машине с автоматом рулить одной рукой, особенно, входить в поворот. Повороты на Datsun mi-DO вообще отдельная тема. Проезжая развязку на «Подгорянку», точнее, кольцевые повороты, руль машины приходилось держать двумя руками, наклоняясь при этом, в сторону поворота. Машина сильно кренится и создается впечатление, что вот-вот перевернется. Конечно, можно ехать медленнее, но тогда за нами бы выстроилась пробка до самого моста.

Datsun mi-DO. Местами чувствуешь себя за рулем раллийной машины

С другой стороны, как еще себя еще может повести машина с клиренсом 168 миллиметров и довольно-таки отзывчивой подвеской? Ладно подвеска, но руль…. Машина словно сопротивляется и норовит вырвать его из рук, чтобы ехать прямо. Весьма двоякие впечатления.

Непривычно ехать в Datsun mi-DO и тем, что ты вроде как в «Гранте», но, в то же время, не надо за ручку дёргать, чтоб передачи переключить. Автомат отзывчивый и машина охотно реагирует на педаль газа. Не надо ждать реакции, когда совершаешь маневр: нажал на педаль – держись за руль.

Datsun mi-DO. Местами чувствуешь себя за рулем раллийной машины

Режим Over Drive как раз переносит нас в «ралли». При нажатой кнопке, машина работает исключительно на высоких оборотах. Гул в салоне стоит невероятный. И это не недоработка шумоизоляции, это отсутствие изменений в «бородатом» 8-клапанном моторе ВАЗа. Да он прост в обслуживании и неприхотлив. Он работает в широком диапазоне и не требует высоких оборотов, как его 16-ти клапанный собрат, но сколько ему лет? Конечно, если не разгонять машину до её критической скорости и придерживаться максимально разрешенной скорости, то шумовая атака вас минует.

А выбор каков?

Datsun mi-DO стоит от 415 тысяч до 489 тысяч рублей в зависимости от комплектации. Даже если бегло пробежаться по сайтам дилеров в Кирове, за эти деньги можно купить «Гранту», «Калину», «Приору» не люксовую, «Ларгус» в минимальной комплектации, обновленный «Логан» в комплектации «комфорт» и ниже. Дорестайлинговый «Сандеро» в максималке также доступен по этой цене, можно попытаться урвать Kia Rio в минималке, воспользовавшись всеми немыслимыми скидками, которые предлагает автосалон, аналогичным путем можно приобрести новую Almera за которую в автосалоне просят от 445 тысяч рублей. Но при выборе всё же лучше сравнить опции, которые предлагают за эти же деньги.

Если говорить о ходовых качествах машины, то автомат вкупе с 87-сильным вазовским мотором работает успешно, машина имеет хорошую динамику и ехать на ней, пожалуй, приятнее, чем на on-DO с механикой, но и по дизайну mi-DO выигрывает у своего предшественника.