Не успел я залезть в салон машины, как уже надо было выходить
Я не люблю анимэ и никогда, ну или почти никогда не смотрел эти мультфильмы, но при виде фасада Kia Sportage у меня в голове появилась крепкая ассоциация — покемон. Так уж сложилось, что Kia делает машины c «лицом» и у лица этого восточные корни.
Презентация Sportage еще впереди, но мне удалось выхватить машину из цепких рук менеджеров, раскатываюих на нем вокруг автосалона на Московской и после небольшого экскурса в изменения кроссовера, мы отправились по заложенному маршруту. Время на тест-драйв у нас было лишь 30 минут, потому как за машиной в буквальном смысле выстроена очередь. Поэтому сегодня было лишь мимолетное знакомство, эдакий апиритив перед полным погружением в езду по вятскому бездорожью, лесам и полям.
Как и в Tucson регулировка кресла в Sportage, точнее оттоманки ограничена по высоте так, что бедро провисает, но это, вероятно, особенность корейских автомобилей, рассчитанных на низкорослых водителей. Куда мне со своими бездесяти два.... В остальном, кресла полный порядок. Удобное с боковой поддержкой, тело в нем не болтается из стороны в сторону при маневре между кировскими ямами, а плотно сидит. Чтож, едем. Впереди много ухабов, и на них «Спортейдж» должен себя показать во всей красе.
Хочется как-то ёмко и в двух, максимум трёх словах охарактерризовать работу подвески. Для этого надо представить холодец, и с небольшой высоты приземлить его на тарелку. Вот колебания этого холодца и будут нечто подобным работе подвески кроссовера, точнее реакцией кузова на работу подвески на неровной дороге. На небольшой скорости, прокрадываясь по краторам, «КИА» сухо и сжато обрабатывал неровности, не отдавая в кузов лишних звуков и скрипов, что естественно для новой машины. В принципе, я был плотно усажен в кресло и даже колебания из стороны в сторону меня особо не тревожили. Но то, что Sportage пропускает ямы незаметными для водителя или пассажиров сказать нельзя. Так же как и не скажешь такое про проезд на нем лежачих полицейских. Примерно половину неровности подвеска проглатывает, а вторую выплёвывает в кузов, подбрасывая водителя и околосидящих с ним людей. Чтобы внести ясность, на БХЗ лежачие матёрые и в принципе любая машина подскочит на них, если ехать на большой скорости, изменяются только лишь ощущения. То, как меня содрогнуло в «Спортэйдже», я воспринял вполне нормально и двинулся дальше.
Рулевое управление «Киа» мне показалось не то, чтобы странным, оно интересное. Руль налитой, и на него отчетливо передаётся положение колес при вращении, но почему-то вращая его, создавалось впечатление, что колеса отзываются на обороты с микрозадержкой. Отсюда такая тянучесть машины и странные ощуения с которыми полностью я разобраться не успел. Сделаю это после более длительного знакомства. Сегодня, увы, время поджимало.
Что касается динамики, то с ней вроде бы всё в порядке, но если внезапно решить кого-то обгонять или попытаться быстро ускориться, совершив кик-даун и прижать педаль к полу как окурок на остановке, то можно почувствовать себя в салоне АН-2. Коробка в обычном режиме крутится до 6 тысяч оборотов, в то время как в спортивном режиме до 6,5 тысяч. К слову красная зона начинается при 7000. Не трудно представить какой рёв ощущается в салоне при столь динамичной езде.
В экстерьере автомобиля я обнаружил и плюсы и минусы для себя. Плюсы — оконтовка по кругу кузова матовым некрашенным пластиком, предостерегающим от повреждения кузова. Минус заключается в том, что двери не прикрывают этот пластиковый порожек и вылазя из машины штанина как раз на заполненный грязью и водой бортик.
В любом случае — это лишь первичные ощущения от машны и более подробные впечатления я опишу после длительного тест-драйва, который сайт Auto43.ru постарается провести в ближайшее время. Пока же вы сами можете занимать очереди на тест-драйвы, они начинаются со 2-го апреля у дилеров Kia.