Машина сама себе проложит дорогу даже там, где асфальта не было никогда
«Что бы мне такого интересного взять на тест-драйв?» - эта мысль появляется у любого автожурналиста тогда, когда все автосалоны уже ничего не могут предложить, а вторичный рынок в городе не изобилует уникальными предложениями. Однако, немного поразмыслив и посоветовавшись с продавцами поддержанных автомобилей, было решено взять на тест-драйв Land Rover Discovery 4. Дело в том, что у тех, кто видел эту машину только снаружи на дорогах и читал о ней отзывы в интернете, может сложиться весьма неоднозначный образ. Признаюсь, я один из таких людей, и, чтобы закрыть пробел, я решил как можно скорее найти стоящий экземпляр.
Компания AutoTrader предоставила Land Rover Discovery 4 SDV6 3.0 SE 2012 года. Это дизельный трехлитровый внедорожник не в максимальной, но довольно богатой комплектации.
Разумеется, знакомство с машиной началось с внешнего вида. «Дискавери» невозможно перепутать ни с одним автомобилем, представленным сейчас на рынке. Это уникальный кузов, который бросается в глаза и заседает в голове надолго. Конечно, инженерам пришлось пожертвовать аэродинамикой автомобиля, но в этом классе аэродинамические качества не столь важны, как важен комфорт передвижения.
Перед тест-драйвом ребята из AutoTrader сразу сказали: «Не стесняйся, машину можно в какие-нибудь непролазные дебри засунуть, выедет!» Но на словах все мы эксперты, а кто потом этого динозавра вытаскивать будет? Однако предложение заманчивое, да и когда еще представится возможность порыть землю на двухмиллионном внедорожнике. Мы отправились к «новому» мосту. Пару лет назад мотокроссмены оборудовали возле моста трассу, именно сюда и был проложен курс. А пока ехали мы по дорогам общего пользования, я попутно изучал внутренности машины.
С точки зрения тактильных ощущений, в Land Rover всё на высоте. Где надо — кожа, где необходимо — мягкий пластик, в некоторых местах — металл. Последний меня по-настоящему поразил. Крепление ручек в салоне выполнено из массивных кусков, именно кусков алюминия. Выглядят ручки очень серьезно и аккуратно. Детали огромные и лаконично подобранные. Различные крутистеры и кнопки управления дополнительными функциями и опциями сделаны добротно. Если говорить об управлении климат-контролем, то его регуляторы выполнены с мягкой, но точной фиксацией. Крутить их одно удовольствие. Однако о задних пассажирах британцы не позаботились. Здесь есть лишь воздуховоды и подогрев кресел, ни о какой третьей зоне «климата» говорить не приходится. Допускаю, что в других комплектациях климат-контроль трехзонный, но сейчас-то мы говорим об этом экземпляре, 3-х годовалом, с пробегом 115 тысяч километров.
Кстати, несмотря на такой серьезный пробег, салон автомобиля идеально сохранился. Такое впечатление, что на машине «ездила бабушка в магазин за хлебом». Хлеба на Discovery, к слову, увезти можно много. Багажник вместительный – 1260 литров. Пол ровный и, несмотря на то, что он высокий, грузить что-либо будет не сложно. Но вернемся к пассажирским местам.
Садиться в машину на передние и на задние кресла легко. Двери широкие и открываются на достаточно большой угол. Даже полные люди не ощутят проблем.
Пока мы ехали по асфальту я отметил отличную шумоизоляцию салона. Разговаривать можно было, не повышая голоса и разговор вполне отчетливо слышал человек, расположенный на заднем диване. Нда, не посекретничаешь… Даже мелкие камешки, ударяющие в арку, не были слышны.
Проезжаем на Филейку и выезжаем на трассу «Новый мост». Здесь можно и притопить. Машина с легкостью разгоняется до 120 километров в час и скорость в салоне не ощущается. 249-сильный мотор тянет что надо. 8-ступенчатый автомат не даёт о себе знать, и ты едешь, не думая ни о чем. Только успевай маневрировать между плетущимися из города садоводами. Но по прямому и ровному асфальту, в принципе, любая машина покажет себя достойно, а как дела с внедорожной ездой? Тем более, что поворот на Филейский карьер уже пройден, и асфальт под колесами сменила россыпь из щебня, земли и песка…
Да, мы сбавили скорость, но не так, что медленно и аккуратно облизываем ямки, коих тут не сосчитать. Машина скачет по мелким выбоинам, легко покачиваясь в особо глубоких местах, а вот на резких поворотах кузов немного кренится даже на небольшой скорости. Но самое захватывающее еще впереди, и у ребят из AutoTrade, и у меня уже не то, чтобы желание проверить эту машину на «полигоне», нет, азарт! В какой-то момент я уже и забыл, что взял машину, чтобы сделать тест-драйв, мы просто начали проверять её на прочность.
Надо отметить, что при клиренсе 209 миллиметров угол въезда и съезда достаточно высок. В некоторых местах мы побаивались за фаркоп, но всё обошлось, и ни в каком из подъемов, он земли не коснулся. Разумеется, при въезде на особо крутые горки пришлось блокировать дифференциал, но никто и не рассчитывал подняться с легкостью. А если учесть что машина весит более 2,5 тонн, то такие испытания для нее вообще были на грани фантастики.
Тест-драйв был не продолжительный, и машина оставила двоякие впечатления. Это прямой конкурент Land Cruiser, но выглядит гораздо привлекательнее него и дорогу держит гораздо лучше. В этом я убедился лично. Последний шныряет то вправо, то влево, попутно раскачиваясь на неровностях, LR же идет как по рельсам. Более того, машина всем своим видом показывает, что создана она для мужчин. Если на Range Rover Evoque может ездить и женщина, то за рулём этого автомобиля она будет выглядеть несуразно, да и не нужно женщинам покупать такие машины, зачем? А вот мужикам, да. На такой машине и по межгороду на деловые встречи можно ездить, и с семьёй на российский юг прокатиться. Производители заверяют, что Discovery 4 с этим мотором сжигает 8,1 литра топлива на 100 километров трассы, 9,1 при езде в городе. Соответственно, поездка с семьёй будет не только комфортная, но и бюджетная. Ко всему прочему на этой машине можно будет съехать с дороги, и, не переживая за подвеску, проехать по пересеченной местности.
Сейчас этот автомобиль выставлен на продажу - объявление можно посмотреть на «Авто43»