Мощные алюминиевые моторы, лучший в классе показатель жёсткости кузова, задний привод, пневмоподвеска и почти идеальная развесовка. Задние сиденья с электроприводами, самозакрывающийся багажник. И мы говорим не о новом седане от производителей немецкой тройки. В моих руках оказался пятилетний Hyundai Genesis в максимальной комплектации с небольшим для него пробегом, да еще и стоимостью чуть дороже «Соляриса». Над проектом премиум-седана Genesis корейцы корпели целых пять лет. Автомобиль построен на принципиально новой платформе, у него технологичные многорычажные подвески, разработанный с нуля двигатель V8, превосходящий по литровой мощности немецкие и японские моторы-одноклассники. Плюс ко всему продуманная аэродинамика и претендующая на 5 европейских звёзд пассивная безопасность. Согласитесь, звучит крайне заманчиво. Именно! Узнать, каким получился премиум коктейль из корейских ингредиентов, я поехал в компанию «Мотор Эксперт» по нескольким причинам: во-первых, они не будут нахваливать марку, а во-вторых абсолютно честно и не предвзято отдадут мне автомобиль на тест. Сказано – сделано, ключи в кармане и я начинаю знакомство.

Экстерьер.

Стоит только подойти к Genesis, как тут же поражаешься, насколько солидно он выглядит. Детали кузова имеют великолепную форму, краска очень глубокого, насыщенного цвета, а все детали, которым положено сверкать, просто слепят своим блеском. Общий стиль экстерьера несомненно консервативный — напоминает Mеrcedes S-Class предыдущего поколения. Хотя увеличенная решетка радиатора, большие колеса и раздвоенный хромированный выпуск удачно освежают внешний вид авто. Получился некий симбиоз приятных факторов и решений, которые при этом абсолютно ненавязчивы.

Вообще, говоря об автомобиле которому 5 лет, наверное и не стоит особо долго судачить о внешности, самое главное в том, что автомобиль создавали инженеры, а не маркетологи. Его внешность не является олицетворением игр дизайнеров, вы просто смотрите и понимаете – передо мной премиум седан. Все. Большего и не надо. Тем более что в таких автомобилях, самое интересное кроется внутри.

Интерьер.

Интерьер Genesis — это область, где дизайнеры Hyundai экспериментировали смелее всего. Передняя панель обтянута дорогой темно-коричневой кожей, как в Jaguar и это оставляет очень приятное впечатление. Сейчас в компании Hyundai активно стараются имитировать рояльный лак и дерево, что при снижении бюджета на производство как вы понимаете, играет злую шутку. Очень злую. Интерьер Genesis имеет уникальный современный дизайн, не устаревший и по сей день. В нем вы не найдете немецкого аскетизма или избытка электроники с налетом неестественности как у японских брендов. Конечно он не идеальный, некоторые пластиковые детали, расположившиеся на виду, выглядят недостаточно дорого, ручка переключения скоростей не такая приятная на ощупь, а деревянная часть руля, выполненного из древесины и кожи, слишком скользкая, хотя в целом интерьер интересен настолько же, насколько комфортен. И мы опять возвращаемся к вопросу о статусе автомобиля: он не должен ничего и никому доказывать – это премиум.

Большой ход задней двери и крупные пропорции за счет более длинной колесной базы делают заднее сидение Genesis очень комфортным. Зона посадки для задних пассажиров не требует никакой критики.

Что касается роскоши, автомобиль оснащается всем, что только можно встретить в заводской комплектации, вплоть до прибора ночного видения и персонального массажера. Про климат контроль, вентиляцию сидений, камеру заднего вида даже говорить не стоит. Их присутствие не оспаривается и не обсуждается.

Двигатель, трансмиссия, подвеска.

К ходовым качествам вообще меньше всего претензий. Ездил я на автомобиле как по городу, так и по трассе. И посетовать можно было разве что на коробку передач. Шестиступенчатый «автомат» работает плавно, а соображает долго. Вдобавок у него нет спортивного режима — только условно ручной, в котором коробка неохотно откликается на действия селектором. Причём чтобы перейти на передачу вниз, нужно не просто толкнуть рычаг, а чуть придержать его в таком положении — при активной езде это напрягает. Но опять же насколько оправдано это в большом премиум седане? Лично мне хотелось плавно разменивать километры и уж никак не безумно ускоряться.

Моторы V6 семейства Lambda объёмом 3,3 и 3,8 л — гордость корейцев до сих пор. У них алюминиевый блок цилиндров, изменяемые фазы газораспределения и впускной коллектор переменной длины. Это классический двигатель, идеально отбалансированный, который имеет ровный темперамент.

Передняя подвеска Genesis — на двойных рычагах, сзади — пятирычажная схема. В Россию автомобиль поставлялся только с пневмоэлементами вместо пружин. С их помощью кузов можно приподнять на 30 мм. По достижении 70 км/ч он «сдувается» до «номинала», а после 120 км/ч седан «приседает» на 15 мм. Да и вообще ощущения от автомобиля на «пневме» абсолютно иные.

Дальше начинается самое интересное. Кузов Genesis на 74% состоит из высокопрочной стали. Корейцы говорят, что по жёсткости на кручение — он лучший в сегменте Е. В салоне — восемь подушек безопасности. А плоское днище помогло довести коэффициент аэродинамического сопротивления Cx  до 0,27 а это показатели очень и очень достойные.

Все вместе это создает такой эффект, что устоять перед этим автомобилем крайне тяжело. Он располагает к себе, а доступность на вторичном рынке как бы говорит «Давай, не жадничай, бери». И правда, передвигаясь на нем, я постоянно ловил себя на мысли, что его можно купить дешевле чем за миллион. И это пожалуй решающий плюс.