Так сложилось, что машина оказалась у меня в выходные и вернуться к дилеру должна была в воскресенье вечером. Это полностью развязало мне руки и сняло рамки с предполагаемых маршрутов, настолько непредсказуемых, что в какой-то момент я понял, дальше ехать не куда.
Но очередная встреча с Volkswagen Tiguan началась с испытаний на задворках автосалона. Стоит он почти белоснежный, не считая наклеек, салон вычищен и ни что не намекает на предстоящие карусели. И я стою возле, обегаю взглядом кресла из комбинированной обивки, смотрю на задний диван думаю: и как мне запихать сюда велосипед?
Что? Какой велосипед? Да самый обычный dirt bike. Чтобы не бросать на весь день около автосалона свою машину, решил, что доеду до дилера на велосипеде. О том, что Tiguan не славится большим багажником я знал, поэтому полагал, что велосипед должен поместиться в салон со сложенным задним рядом кресел. Не прогадал. Места в аккурат хватило, чтобы закрылась крышка багажника. Сверху можно было бы положить еще один велосипед и устроить парные покатушки выходного дня. Но маршруты, по которым вскоре удалось проехать, показали, что и без двухколёсной техники можно весело провести время. Особенно, если говорить про семейные вылазки.
Нонсенс! Сзади не хуже, чем спереди
Кстати, кресла складываются довольно просто: либо из багажника, потянув за пару ручек, либо из салона, сделав то же самое, но за лямки в сидении. С задачей справится даже ребенок. Этими же лямками из салона можно регулировать угол наклона спинки кресла, что несомненно должно положительно сказаться на долгой поездке.
Обычно, задние пассажиры обделены вниманием и вынуждены довольствоваться меньшим, но в случае с Tiguan уровень комфорта заднего ряда и пассажира переднего кресла не то, чтобы сопоставимы, они одинаковы: у заднего ряда своя климатическая установка, подогрев кресел, USB порт и 12-вольтовая розетка. Плюс складные столики с подстаканниками, закрепленные на спинках передних кресел. Такого даже на переднем ряду нет. Естественно, такие электронные опции доступны не в каждой комплектации.
Тяга к приключениям в сердце
Конкретно тестовый автомобиль – комплектация Sportline стоимостью от 2,259 миллионов рублей. Помимо расширенного оснащения для пассажиров заднего ряда, она отличается комбинированной обивкой кресел, наличием массажа в кресле водителя, цифровой приборной панелью, большой мультимедийной установкой. Что касается тягового устройства – 2-литровый бензиновый турбомотор с мощностью 220 лошадиных сил, DSG с двумя сцеплениями и полный привод. В этой комплектации доступны и другие двигатели, например бензиновый же мотор, но уже со 180 лошадьми под капотом и дизельный со 150 кобылами. Дизельная версия – самая дорогая.
В целом, если говорить про оснащение машины, то у меня создалось впечатление, что Tiguan заточен на дальние поездки в различных условиях. И чтобы убедиться в своей правоте или опровергнуть доводы, я не нашел ничего лучше, как взять и увезти семейство в место, которое уже пару лет хотел посмотреть. Вернее, попытаться увезти, ведь все эти 2 года время от времени попытки проникнуть на берег реки были, но не увенчивались успехом.
Километраж путешествий увеличится
Как я уже писал, вместительность салона в целом, чего не скажешь про багажник, довольно приличная. Об этом говорит и то, что ребенок, находясь в плену своего кресла, не доставал ногами до спинки водительского и вообще не был ничем стеснён.
Правда, мне с моим ростом в 191 сантиметр водительское кресло пришлось отодвинуть максимально назад. Кстати, регулировки тут все, за исключением поясничного валика, механические и поменять положение кресла – дело 2 секунд. Поясничный валик – отдельная тема. После нескольких долгих поездок я полностью пришел к мысли, что без такой поддержки, дорога, спустя 400-500 километров начинает превращаться в сущий ад. Дело в том, что спина постепенно начинает проваливаться в уголок, где соединяются две половинки кресла, и вся нагрузка переходит в поясничный отдел. Поэтому наличие поддержки, укрепило в моей голове образ Volkswagen, как машины, открытой не только для езды по городу, но и как автомобиль авантюриста. Что ж, авантюриста, так авантюриста, погнали.
Чтобы добраться до приключений, предстояло пересечь весь город. Тяги здесь хватает во всех диапазонах работы двигателя. При работе на понижение DSG делает небольшую паузу, но она тут же компенсируется стремительным ускорением. Стремительным, то есть когда машина не просто ускоряется, а когда чувствуешь, что кресло выталкивает тебя вперед. Главное в такие минуты - не потерять голову. Правда, в плотном потоке расслабиться не дают индикаторы мертвых зон, зажигающие периодично желтые маяки на зеркалах заднего вида. Индикацию не заметить невозможно и если у корейских машин она ненавязчивая и расположена на самой отражающей части зеркала, то здесь лампа светит прямо в салон машины. Сейчас, когда внимание многих водителей направлено на всё, что угодно, кроме дороги, ярко выраженные индикаторы – то, что нужно.
Внимательность, присущая не всем водителям
Несмотря на довольно компактные габариты, Tiguan обладает полноценной круговой сигнализацией парковки. Правда, в большей степени это заслуга автоматического парковщика, который знает несколько видов постановки машины. Как-то я проверял его работу и был впечатлен. Экспериментировать с Tiguan не стал, поскольку все подобные тесты лучше проводить под присмотром специалистов.
Активный круиз-контроль и лимитер – то, без чего сложно представить продолжительные поездки по трассе и в городе. Лимитер позволяет не превышать допустимые скоростные значения, а активный круиз везет вас практически без участия водителя. При перегонах типа Омск – Новосибирск или Киров – Йошкар-Ола возможность не нажимать на педаль газа – еще один плюс в копилкуTiguan.
Но если с ездой по асфальту тут всё понятно без разговоров, то с грунтовыми дорогами не так всё однозначно.
Подожди, подожди! Не так жестко
Тем, кого оттолкнул Tiguan работой зажатой подвески, есть смысл вернуться и попробовать новые настройки на себе. Мне, как человеку долгое время ездившему на Tiguan прошлого поколения по гравию и грунтовым дорогам, новые
настройки работы подвески показались более тактичными. Она стала немного развязаней на мелких неровностях, что позволило ей тактичней обрабатывать гравий на дороге и мелкие неровности. При сильных неровностях, амортизаторы словно наливаются и не дают подвеске сработать в пробой. В паре мест у меня отрывалась от земли передняя тележка, но в пробой стойки не срабатывали. После первых 5 минут поездки по поросшей травой деревенской дороге, проложенной по полям вдоль Вятки, я понял, что переживать за сохранность Tiguan не стоит. Да, машину будет незначительно трясти, а на сильных ухабах даже подбрасывать, но этого становится только веселее.
И в грязь можно?!
В какой-то момент, увлёкшись, я упёрся в приличную грязевую лужу. Понимая, что кроссовер обут в дорожную резину, разум советовал развернуться и выезжать на асфальт, но азарт взял верх. В режиме езды по бездорожью, выбираемым при помощи шайбы Mode, отключается система курсовой устойчивости и слегка, как мне показалось, притупляется отклик на педаль газа. Благодаря этому с небольшими пробуксовками и виляниями Volkswagen Tiguan может вырваться из грязевого плена. Правда, лично мне всё-таки следовало бы поработать над техникой езды по грязи, потому что на резине без выраженного протектора 70% успеха зависит от навыков водителя.
Как долго бы длилась эта семейная поездка по пролескам и полям, не знаю, но тракторные колеи, вставшие не пути, всё же заставили развернуться и, поступившись собственной самонадеянностью, возвращаться в цивилизацию той же дорогой.
Сейчас, когда электронное оснащение машин практически у всех брендов одинаковое и гонка идет не какими-то глобальными опциями, а небольшими нюансами, я, как и многие другие, оцениваю машины целиком, а не по отдельным пунктам. Если в машине комфортно передвигаться каждый день, находиться долгое время за рулём, и она вызывает эстетическое удовольствие – это твоя машина. В ней может не быть каких-то мелких опций, а о наличии других владелец может узнать только спустя пару лет владения машиной и то случайно, потому что системы помощи водителю, например, в немецких машинах работают крайне тактично и не вмешиваются в управление до тех пор, пока она не перевалит за грань безопасности.
У Tiguan конструкторы доработали недочеты, которые отталкивали покупателей. Что-то, например, объём багажника, увеличить не удалось. Но лично у меня к кроссоверу в предыдущем кузове претензии к работе подвески перевешивали сильнее всего, поскольку тот же багажник можно расширить путём складывания сидений или установки кофра на крышу машины. Да и если посмотреть на коллег по цеху в этом же классе, объёмы практически у всех одинаковые.
Катаясь по вятским широтам, я заметил, что и массивные бампера ничуть не влияют на проходимость, которая по зубам Tiguan. Хотя внешне об этом не скажешь.
Volkswagen Tiguan представлен на тест-драйв дилерским центром Volkswagen, расположенном в Кирове на улице Московской, 106к1.
Телефон: 517-000
www.vw-motor.ru