Что может дать не совсем богатая комплектация машины за 2,5 миллиона рублей?
Что делает человек, получивший в распоряжение на несколько дней дорогой автомобиль, который он себе в данный момент не может позволить? Ездить!
Когда мне в руки попала Audi A4 с двухлитровым дизельным двигателем на переднем приводе, в голове сразу начали прорабатываться маршруты, куда можно съездить. Обычно в Кирове тест-драйв машины - 2-2,5 часа. У меня же машина оказалась на несколько дней, что серьезно высвобождало руки и давало возможность, как следует переварить автомобиль, сбросив пелену восторга от премиального бренда и трезво посмотреть на то, что предлагается человеку в обмен на 2,5 миллиона рублей.
За рулём новой «четверки» я уже сидел в 2016 году. Но тогда была другая, радикально другая машина. Во-первых, у нее был бензиновый турбомотор, во-вторых, полный привод, в-третьих, значительно богаче электронное оснащение. Но сейчас речь не о том, что было полтора года назад, а том, что происходит сейчас. Волна безумия сошла уже к вечеру следующего дня.
Ну и баржа же, а!
Но это всё только снаружи. Внутри, всё говорит о том, что автомобиль предназначен для водителя и, может быть, его пассажирки. Нет, сзади полноценные места, где я даже умудрялся перевезти трёх человек, но было ли им там комфортно? Особенно тем, кто сидел за моим креслом. Лично мне, когда я сел сам за собой, было не очень комфортно, потому что пришлось развести ноги и примерить образ торговца абрикосами, иначе колени упирались в спинку. Кресла очень массивные и толстые. Это не понт, а необходимость, ведь у них очень хорошая боковая поддержка, да и вообще анатомия - что надо. Если бы спинка была тоньше, то и сзади места хватило бы. Еще пара моментов заднего ряда ввели меня в замешательство. О том, что кузова Audi на переднем приводе и quattro единые говорит большой тоннель, предназначенный для кардана. Он разделяет пол на две части, давая понять, что места здесь два, хотя, влазят три человека и им не тесно.
Передний ряд кресел, как другой мир
Поскольку подогрева лобового стекла тут нет, климатическая установка предусматривает интенсивный обогрев стекла нажатием одной кнопки. Правда поток воздуха устремляется лишь в центральную часть «лобаша», отогревая его. Морозным утром я чувствовал себя в кабине БТРа, выглядывая, мужики чистят свои машины во дворе через узкую бойницу посреди машины.
Сервоприводы водительского кресла позволяют оптимально подгонять его под комфортную поездку. Правда, оттоманка регулируется только по вылету и то вручную. Высота меняется всей подушки и для того, чтобы добиться поддержания бедра необходимо прилично отодвинуть кресло назад. В принципе, времени у меня подогнать кресло под анатомические особенности почти двухметровго тела, было предостаточно, и я не отказывал себе в удовольствии время от времени корректировать посадку.
И тут я вспомнил про лимитер
За счет отличной шумоизоляции и уверенной устойчивости на дороге, Audi изолирует водителя и пассажиров от внешнего мира и суеты, что и окупается ценой автомобиля. Едешь в своём микромире и не жужжишь. И пребывая в таком умиротворении можно серьезно разогнаться, хотя именно дизельная «Ауди» ничуть не подначивает давить на педаль. Да и какой в этом смысл, когда дороги завалены снегом, и гребет только пара колёс?
Взяв машину я сразу определился, чтопостараюсь по возможности ездить так, как езжу на своеё машине: где-то ускориться, когда есть необходимость, но в основном, двигаться в потоке. По итогу всех дней поездки, бортовой компьютер показал средний расход в 9,4 литра. Это при том, что мгновенный расход редко опускался ниже 11 литров солярки.
Замкнутый в городе
К габаритам машины привыкается в первые минуты управления. Свою лепту вносят парктроники, расположенные спереди и сзади. Они начинают пищать даже тогда, когда в пробке вы лизко подъезжаете к чужому автомобилю. Отключается пищалка нажатием на одну кнопку.
Мне трудно было представить себя на месте пассажира в машине. Слишком комфортно сидеть за рулём. Отсутствие различных помощников, которые активно внедряются в бюджетные машины, я бы мог и не заметить вовсе, поскольку не пользуюсь ими даже когда есть возможность. Исключение — камера заднего вида. Но здесь есть парктроник, да и габариты машины позволяют залезть в небольшие карманы без лишней суеты.
Что касается, казалось бы, небольшого клиренса, то в свете подсыпанных снегом дорог, мне даже удавалось пару раз перескочить бордюр и запарковать машину возле дома там, где обычно оставляют кроссоверы. Понятное дело, что заезжать приходилось не в лоб, как б я сделал это на Lada 4x4, а наискосок. Более того, когда приходилось пробираться по плохорасчищенному посёлку, никаких шеркающих звуков под днищем машины не доносилось. Самое шумное, что мне довелось ощутить в салоне Audi A4 — звук проезжающих рядом фур. Стекло в дверях однослойное и от сильных шумов, конечно, оно не защитит.