Машина уверено чувствует себя на дороге, но некоторым моментам нужно привыкать
В раздумьях над тем, на чем же еще прокатиться, под руку удачно подвернулось предложение опробовать новый «Renault Megane» в кузове хэчбэк. Признаться, до того момента, как мне предложили эту машину, ни хвалебных, ни отрицательных отзывов о ней я не слышал, соответственно готовиться было не к чему.
Время для тест-драйва было выбрано «удачно». Начало вечернего часа пик намекало на скорое образование пробок и я, в компании менеджеров автосалона, решил пробираться окольными путями в другую часть города. Маршрут пролегал по улице Производственной, затем через кольцо на Учхоз, в «Чистые пруды», оттуда в Солнечный берег и обратно, поэтому же маршруту.
Водительское кресло
Базовая комплектация не побалует владельцев своей комфортабельностью и, к сожалению, мелкие детали могут испортить восприятие декора салона в целом. Так, дополнительные клавиши управления аудиоустройствами, расположенные под рулевой колонкой сделаны не лучшим образом, и прямоугольный неотесанный блок сразу бросается в глаза. Можно было сделать его более элегантным и компактным или вовсе вывести кнопки на руль, благо их там не так уж и много.
Само кресло не имеет никаких отличительных свойств: лифт, регулировка спинки и салазки. Неплохо было бы сделать поддержку поясницы, так необходимую при дальних поездах, но разработчики этого не предусмотрели. Более того автомобиль позиционируется как городской, соответственно не предполагает продолжительную езду. Хотя и на дальние поездки машина неплохо зарекомендовала себя, как говорят менеджеры.
Панель приборов яркая и заметная, вполне информативная. Вместо обычного спидометра со стрелкой я обнаружил яркий экран, на котором и появляются цифры, обозначающие скорость. Плюс такого инженерного решения в том, что когда я ехал и уделял максимум внимания дороге, краем глаза удавалось «зацепить» спидометр и как-то ограничивать себя в желании нажать на «газ». Параллельно с этим, не отрываясь от дороги, увидеть то, что происходить на тахометре невозможно. Те, кто скажут «двигатель надо слышать» и соответственно переключать передачи на звук, безусловно, правы, но когда шумоизоляция в салоне сделана должным образом, как например в «Megane», то услышать двигатель можно тогда, когда он начинает работать на чрезмерно высоких оборотах.
Производители автомобиля позаботились и об автоледи, сделав в «козырьках» над лобовым стеклом фонари и зеркала. Маленький подарок, который позволит использовать зеркала заднего вида по назначению.
Центральная консоль не имеет ничего лишнего. Клавиши раздельного климат-контроля большие и понятные, эргономичные. Он «заводится» при нажатии на любую кнопку, что, безусловно, плюс в интенсивной городской езде, когда нет времени оторвать взгляд от дороги. Три режима работы по-своему хороши. Fast – необходим для быстрого достижения оптимальной температуры, а так же прогревания стекол на автомобиле; «auto» – необходим для равномерной регулировки температуры во всем салоне, а «soft» делает работу климат-контроля практически незаметной: ни шума, ни резких перепадов температуры.
Что касается пассажиров, которые будут вынуждены занять задние места, то можете не беспокоиться. В машине места немного меньше, чем, скажем в KIA Cee’d, но дискомфорта не ощущается. Спинки передних сидений мягкие и если у кого-то ноги и упрутся в них, что маловероятно, то это не будет ощущаться.
Автомобиль, по словам продавцов, не имеет определенного целевого покупателя. Машины берут как молодые парни, так и девушки, и семейные пары в возрасте. Вероятно, их привлекает технические характеристики и стоимость (630т.р.), может быть дизайн.
Внешний вид
Дизайн машины вполне симпатичный и не содержит в себе ничего лишнего. Дневные ходовые огни, которые устанавливаются сейчас едва ли не на всех новых моделях автомобилей, объемные и утонченные фары гарантируют хорошую освещенность дороги в темное время суток. Лампы галогенные, не ксенон, что некоторым может показаться недостатком. На мой взгляд, ничего плохого в этом нет. Света достаточно.
Двери широкие и ничуть не затрудняют попадание в салон даже людей плотного телосложения. Передние стойки вынесены вперед и имеют относительно пологий наклон. Стоя на светофоре и пропуская пешеходов, у меня была мертвая зона, не позволяющая оценить дорожную ситуацию полностью. Разумеется, в такой ситуации опыт, так же как и решение проблемы приходят со временем.
Задняя часть «Рено» выглядит вполне симпатично. Несмотря на то, что фонари расположены горизонтально и установлены достаточно высоко, они выглядят вполне гармонично. Световую индикацию видно как сзади, так и сбоку, соответственно, совершая какие-либо маневры можно быть уверенным, что ваши мысли прочитают другие автомобилисты, находящиеся поблизости, что обезопасит маневры.
Ездить может даже ребенок
Трансмиссии автомобиля хочется уделить отдельное внимание, потому как она заслуживает аплодисментов. Коробка передач короткоходная и настолько четкая, что перепутать передачи физически невозможно. Все передачи включаются мягко, четко и приятно. В этот раз мне выпала возможность прокатиться на «механике», и я испытал удовольствие от управления машиной. Правда, сначала пришлось немного попривыкнуть.
Электронная педаль газа, откликается через доли секунды после нажатия. Для меня сначала было дико то, что я нажимаю на «газ» и двигатель не сразу начинает набирать обороты. Несколько минут теста акселератора, и я чувствую себя в своей тарелке. Разумеется, искать подход пришлось к каждой педали, поскольку тормоз на этом автомобиле работает очень мягко, но срабатывает, к счастью, сразу.
По словам менеджеров, машина оптимально динамична и двигатель отзывчивый, когда работает в диапазоне 3,5-4 тысячи оборотов, но приближаясь к 4 тысячам, начинает слышаться неприятный гул. В принципе, машина не направлена на езду по треку, а при редких резких ускорениях, которые себе можно позволить, находясь за рулем, гул не напрягает.
Что касается управления, то «Megane» вполне отзывчива на повороты руля. Кстати, электроусилитель работает таким образом, что с увеличением скорости, руль автоматически становится более жестким и информативным. То есть функция режимов управления сделана автоматически и не требует особого внимания.
Машина не для зимы
Честно говоря, непонятно, чем руководствовались конструкторы, напихивая электроникой автомобиль. Нет подогрева руля, подогрева лобового стекла. Это, по словам менеджеров, компенсируется отдельным режимом работы «печки». Нажав одну кнопку, сильный поток воздуха устремляется на лобовое стекло и на боковые стекла, при этом в автомобиле стоит шум, как в салоне самолета ATR-42 при взлете. Запотевшим стеклам это точно поможет… Что касается подогрева руля, то здесь нет никаких альтернатив.
Запасное колесо автомобиля не занимает в багажнике место, поскольку его там попросту нет, оно крепится под днищем, снизу. В багажнике, в стенке, есть углубление, где спрятан домкрат и балонник. Но, есть одно но, если зимой, где-нибудь не на очищенной дороге вам придется менять колесо, готовьтесь, вас ждут весьма непростые испытания. «Запаску» так просто достать не получится.
Однако, есть и адаптивные к суровым, можно сказать, северным, условиям эксплуатации машины новшества. В их число входит усиленная защита двигателя, аккумуляторная батарея повышенной емкости, а также дополнительная изоляция электрооборудования.
Подведем итог
Разумеется, для того, чтобы по достоинству оценить автомобиль, на нем нужно ездить не день и не два, но и в первые часы управления им можно отметить определенные плюсы и минусы. В новом «Megane» я бы выделил ходовые качества, которые мне пришлись по душе, но что касается салона, то у меня к инженерам Renault есть некоторые претензии. Разумеется, машина сделана просто и в ней нечему ломаться, но, покупая автомобиль за 630 тысяч рублей, хочется, чтоб в нем был и парктроник, которого в базовой комплектации нет, и литые диски… а это уже другая комплектация.