Я в жизни не ездил на УАЗе, исключением может быть только УАЗ 469, который успешно обкатывался в вооруженных силах, но он не в счет, поэтому предложение от автосалона «Мотор» прокатиться на обновленном УАЗ Патриот я встретил с удовольствием. Когда еще подвернется такая возможность? Сам я вряд ли бы стал покупать себе такую машину, а взять в аренду её на некоторое время нет возможности, да и необходимости. И так, обо всём по порядку.

Внешний вид

Над рестайлингом типичного русского джипа поработали на славу. Обновленные фары, задние фонари, решетка радиатора. Теперь машина выглядит более презентабельно и ярко. Если взять во внимание лишь некоторые наружные элементы, можно вообще не понять что это УАЗ, но в целом его силуэт остается неизменным. Высокий рамный джип с короткой базой, если говорить о цельнометаллическом кузове. Сразу стоит оговориться, что мне довелось ездить на версии Limited, то есть максимальной. Мало в каких автосалонах можно увидеть тестовую машину не в «максималке» и «Мотор» в данном случае не исключение. Так вот, эта версия оснащена колёсами на 18 дюймов, в отличие от более скромных комплектаций, где диски на 2 дюйма меньше. В переднем бампере установлены противотуманные фары, а блокфара уже имеет дневные ходовые огни. В прежней версии «Патриота» этого не было. Приятное дополнение, особенно, если учесть привычку «колхозить» ДХО самостоятельно. На зеркала заднего вида добавлены повторители поворотов.

Интерьер

Салон «Патриота» на какое-то время может в вести в заблуждение, и человеку, который сел в машину, может показаться, что он сел в недорогую иномарку, потому что и приборная панель и кнопки управления мультимедиа и кондиционером выполненные неплохо. Но стоит взяться за дверную ручку, чтобы открыть дверь, как все встает на свои места. Сказать, что фурнитура не работает или плохо работает нельзя, но она очень жесткая и резкая, тугая. Соответственно, чтобы открыть дверь изнутри или снаружи необходимо приложить усилия. Ручки открывания дверей в салоне неприятные на ощупь. Может быть, дело в их форме, точно сказать сложно. По качеству сборки пластика тоже есть нарекания, поскольку на дверях в некоторых местах зазоры большие.

Если говорить в целом о салоне, то он приятно минималистичен. Центральная консоль не перегружена кнопками, и разобраться в том, куда нажать, чтобы стало теплее или холоднее проще простого. В целом мне она понравилась, потому, как и дотянуться до всех элементов управления во время поездки легко. Комфорту способствует еще одна приятная мелочь – подлокотник. В некоторых машинах он выполнен так, что служит исключительно декором и подставкой под руку, которой не надо переключать передачи, здесь же он сделан как раз так, что рука, находящаяся на нем, дотягивается до рычага КПП. Соответственно, при езде в городе и регулярном переключении передач не надо постоянно руку держать на рычаге, от чего она будет только уставать. Слева от рулевой колонки, которая имеет регулировку по высоте, расположены переключатели режима работы фар. Сидение водителя имеет все необходимые регулировки, в том числе поддержку поясницы и лифт. Регулируется все просто и без лишних усилий. Интерьер конечно важен, но всё-таки это УАЗ и в нем главное ход.

Поехали

Педали в машине смещены немного влево, вероятно, чтобы правая нога не затирала кожух центральной консоли. Это изменение никак не сказывается на удобстве управления машиной. Рычаг КПП имеет большой ход. Как это выражается? По началу, во время движения, я подумал, что вместо 3 передачи включил 5, поскольку ручка ушла далеко по диагонали. Но когда выехал на прямой участок, где была возможность разогнаться и включить все передачи поочередно, понял, что это была третья. Несмотря на большой ход, передачи включаются очень четко и приятно. Промахнуться и включить не ту передачу сложно. Мне достался УАЗ на бензиновом двигателе. При желании можно купить и дизельный. И поскольку мотор бензиновый, крутить его можно… только не на большой скорости, как выяснилось. Максимальная отдача двигателя происходит на 3,5 тысячах оборотов. При этом на 3 тысячах бортовой компьютер показывает моментальный расход топлива около 32 литров бензина и тяга двигателя не на высоте. Возможно, такое поведение двигателя вызвано его новизной – мотор не прошел обкатку. Однако если оценивать ходовые качества машины на скорости до 60 километров в час, то они располагают к себе. Машина моментально отзывается на нажатие педали газа и чувствует себя уверено на дороге, независимо от того асфальт это или снег и ледяная корка, а если включить полный привод, то УАЗ вообще как по рельсам едет. К слову о полном приводе. Подключается он на ходу из кабины поворотом одного переключателя. Главное сцепление выжать. При этом если на заднем приводе у меня возникали определенные сложности с выездом из обледенелой колеи, что разумеется, то на полном приводе можно было скакать по ним, не на секунду не задумываясь, что машину занесет. Большое спасибо можно сказать и ABS, но в данном случае её заслуга невелика. Конечно, к управлению таким полноприводным автомобилем надо привыкать, то что бы хоть на чуть-чуть приблизиться к реалиям суровой эксплуатации УАЗа мы отправились на снежную свалку, где можно покарабкаться по кучам снега. Должен сказать, что машина едет даже там, где дороги нет и быть не может. При этом в салоне ничего не скрипит, не бренчит, а это уже хорошо для российского автопрома.

В обновленной версии УАЗа добавили стабилизатор поперечной устойчивости на задний мост. Теперь на поворотах машину должно меньше кренить на высокой скорости. К сожалению, на себе это изменение испытать не удалось, но по итогу тест-драйва могу сказать, что в поворотах машина чувствует себя уверено, несмотря на высокую конструкцию. Кстати высокое положение на месте водителя позволяет просматривать дорогу. Находишься выше тех, кто ездит на легковом автомобиле.

Без опций никуда

Дополнительные опции – это то, без чего УАЗ Патриот остался бы сельским внедорожником. В максимальной комплектации конструкторы позаботились даже о пассажирах, которые будут сидеть сзади. Специально для них в подлокотнике водителя установлен дополнительный обдув из печки, управлять которым они могут сами. Так же в корпусе установлены клавиши управления подогревом задних сидений, что, безусловно, плюс. Камера заднего вида встроена в крышку багажника и работает совместно с парктроником, соответственно проблем с парковкой нет. Даже если брать бюджетную комплектацию, то и на ней движение задним ходом будет простым. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор.

Нельзя не заметить и то, что УАЗ Патриот, несмотря на то, что 21 век на дворе, не оборудован ни одной подушкой безопасности, поэтому при ДТП водителю остаётся надеяться лишь на прочность ремня и собственной головы. Правда, в следующей версии Патриота производителиобещали снабдить его одной подушкой. И на том спасибо, как говорится.

Для заядлых рыбаков и путешественников в мультимедийной системе, помимо магнитолы и GPS-навигатора, установлен компас, поэтому найти дорогу домой на Патриоте проще простого даже в самом глухом лесу.

Под жирной чертой

УАЗ Патриот оставляет двоякие впечатления о себе при первой встрече и чтобы детально в нем разобраться, во всех его плюсах и минусах, я бы арендовал его на пару дней и уехал за пределы города. На наших «убитых» дорогах УАЗ чувствует себя как рыба в воде. Высокая посадка обеспечивает хороший обзор, что для наших узких дорог только плюс.

Отталкивает немного сборка, но подкупает наличие импортных агрегатов. Российского производства здесь остались только мотор и кузов, остальное всё иностранное. Соответственно непритязательные автовладельцы, которые не ориентируются на выбор соседа по подъезду, регулярно выезжающие за город и имеющие 800 тысяч рублей могут примерить «Патриота». Ездить на нем по плохим дорогам комфортно.