Очень безопасный автомобиль, может быть даже слишком
Трудно не отметить, что в Кирове большей популярностью пользуются кроссоверы. Свою лепту вносит состояние дорог и дворов, а также желание передвигаться с комфортом на большие расстояния с возможностью преодоления грунтовых дорог. В этот раз ко мне в руки попал интересный с виду и не менее интересный изнутри автомобиль Opel Mokka комплектации Cosmo. Это наиболее шикарная комплектация автомобиля, включающая в себя все необходимое для комфортной езды.
Признаюсь, поначалу к машине относился скептически, но лишь до того момента, как сел в неё. Водительское место оказалось вполне удобным и свободным. Боковые поддержки спины надежно фиксируют даже худощавое тело. Вообще, водительскому креслу стоит уделить особое внимание. Разумеется, в данной комплектации оно обтянуто кожей, приятной мягкой кожей. Оно имеет множество регулировок, таких как лифт, регулировка поясничной поддержки, регулировка поддержки бедра. Регулировка наклона спинки спрятана таким образом, что я пока не открыл дверь и не опустил голову на уровень сидения, не смог найти её. Рычаг прикрывается ремнем безопасности и нащупать его крайне сложно. Регулировка высоты руля производится механически, опусканием рычага, расположенного слева от колонки.
Водительское кресло снабжено подлокотником для правой руки, очень удобным. Если ездить на «механике» особенно по городу, правая рука преимущественно находится на рычаге, в случае же с «автоматом» руку приходится класть на руль или на колено. В случае дальней поездки, водительское место позволяет расслабиться, облокотиться на подпорки и неспешно катиться по трассе. Определенно плюс.
Руль в кожаной оплетке с клавишами управления мультимедиа эргономичный и не массивный. На нем нет каких-то новшеств, за исключением отключения некоторых дополнительных функций.
Едем
Вместе с менеджером автосалона «Союз» мы отправились в микрорайон «Европейские улочки». Маршрут проходил по улицам Воровского, проспекту Строителей, улицы Юровской города Кирова. То есть были и ровные дороги, с отличным асфальтом, и участки, где приходилось объезжать машины, лавирующие между ямами.
На повороты руля Mokka реагирует незамедлительно и вполне предсказуемо. Уже после 3-4 минут за рулем, боязнь зацепить какой-либо автомобиль, расположенный по соседству, пропадает. Габариты чувствуются отлично, за исключением расстояния до переднего бампера, но об этом позднее.
К работе АКПП необходимо привыкнуть или же дать время привыкнуть АКПП к вам. Она обучаемая и как показала себя по началу мне не понравилось. Для размеренной езды по городу, плавной и неторопливой она хороша, правда временами всё же чувствуются рывки. Незначительные. Но стоит начать разгоняться, появляется ощущение, что автомат начинает хаотично перебирать передачи. Выезжаем на прямой и пустой участок, притапливаем педаль газа и… ничего не происходит! Двигатель начинает реветь, машина не ускоряется. Рывок, началось ускорение. Еще сильней притапливаем педаль, опять реакция происходит после небольшого анализа ситуации со стороны автомобиля. Может быть так коробка обучается, не знаю. Повторять эксперимент у меня не было никакого желания. Дальше едем спокойно.
Когда мы прибыли в «Европейские улочки» у меня появилась возможность обойти автомобиль со всех сторон и оценить внешность. На мой взгляд, для такого высокого автомобиля нужны колеса побольше. На «катках» 18 дюймов он еще выглядит достойно, но если представить Mokka на 16-дюймовых штамповках, на которых он поставляется в базовой комплектации, то баланс нарушается. Большие двери и окна – несомненное преимущество. Поскольку если направляться большой семьей на природу или дачу, то загружаться в машину будет просто. Большие окна позволяют детям рассматривать все, что происходит вокруг.
Багажник
Он достаточно большой. Более того, его объемы увеличиваются многократно если сложить задний ряд сидений. Делается это очень легко. Физической силы практически применять не нужно. С трансформацией справится и женщина, и ребенок.
Задняя полка снимается и теперь, когда сидения сложены, в машине можно перевезти стиральную машину, или небольшой холодильник. Разумеется, сидения складываются по раздельности, соответственно, одно пассажирское место можно оставить, а два сложить.
Подвеска
«Мокка» отличается эргономичностью подвески. Она не срабатывает на пробой и достаточно жесткая. Даже если ехать по дороге, испещренной ямами, посторонних неприятных звуков в машине нет. Машина не раскачивается. Что касается обработки ям, то здесь немалую роль играет диаметр колес. Я управлял машиной на 18-дюймовых колесах, поэтому говорить о том, как обрабатывать ямы Opel на 16-х колесах будет я не стану. В крен на крутых поворотах машина тоже практически не идет, что предотвращает потенциальную угрозу опрокидывания машины. Как и большинство выпущенных последний машин, Mokka снабжена электроникой, предотвращающей заносы и пробуксовку колес.
Электроника
На комплектации «Cosmo» уже поставлена вся электроника, которая только может быть. Здесь и би-ксенон, и двухзонный климат-контроль, и дневные ходовые огни, и ESP.
К слову, даже когда я ехал по сухой асфальтовой дороге, электроника не давала мне покоя. Признаюсь, ехал, километров 70 в час и метрах в 80 передо мной начал притормаживать автомобиль. «Mokka» запищала, сообщая мне об угрозе столкновения. Это при том, что запаса для торможения было более, чем достаточно. Машина пищала до тех пор, пока полностью не остановилась позади Mitsubishi ASX. Сразу стоит заметить, что эта функция отключается, а как выяснилось позднее, у водителя есть возможность регулировать расстояние, на котором срабатывает сигнализация об угрозе.
Вторая, не менее раздражительная пищалка в машине – парктроник. В «Мокка» комплектации «Cosmo» помимо парктроника есть и камера заднего вида. Плюс огромные зеркала заднего вида добавляют обзор. Но когда мне пришлось парковаться у автосалона, я понял, что сделать это гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. По зеркалам видно, что машина отлично умещается между двумя припаркованными автомобилями, камера заднего вида показывает, что препятствий позади также нет никаких, но парктроник надрывается и пищит так, что слух режет. В итоге, игнорировав сигнализацию, я припарковался опираясь на показания в зеркалах, по-старинке. Кстати, оригинальная форма передней части автомобиля (дутый капот и вынесенная вперед решетка радиатора, и бампер) могут немного усложнить маневры во дворах, особенно на поворотах. Сложно рассчитать расстояние до предмета и автомобиля. Возможно надо привыкнуть.
Резюме
Автомобиль отлично подойдет для автовладельцев у которых есть дети. Малышам будет комфортно на задних сидениях, а рюкзаки и сумки, детские велосипеды можно загрузить в багажник. Места хватит всем. Расход топлива составляет 10 литров на «сотню» в смешанном цикле, а максимальная скорость автомобиля, заявленная производителем – 180 километров в час. Правда, для того, чтобы так разогнать автомобиль, придется постараться. Учитывая, что женщины менее агрессивные на дороге, атмосферного двигателя объемом 1,8 литра и автоматической коробки передач им будет более чем достаточно как для езды по городу, так и по загородным трассам. Экстерьер автомобиля достойный и притягивает взгляд. Дизайнеры добились этого за счет упомянутого мной выше выноса решетки радиатора и бампера вперед. «Морда» у Mokka получилась массивная и в то же время элегантная.