Трёхобъёмник A3 не просто седан, а если быть точным, то седаном его не называют даже в кругу менеджеров Audi в нерабочее время. Limousine – именно так характеризуется творение немецких инженеров и маркетологов. Особая философия, особый подход, а если вы решите сравнить с хэтчбэком А3, то и тут вас ждет легкий казус. С соплатформенным хэтчбеком седан объединяют лишь три общие детали: дверные ручки, фары и радиаторная решётка. Всё остальное оперение пришлось проектировать заново. Дизайнеры говорят: мера вынужденная — у хэтчбека иная пластика боковин, и связать её с трёхобъёмным кузовом без потери силуэтной целостности было невозможно. В результате при той же колёсной базе 2637 мм седан на 11 миллиметров шире и на девять ниже хэтчбека.
Длина выросла на 146 мм — до 4456 мм. И, само собой, увеличился багажник — 425 л, на 45 л больше, чем у хэтча. Но в случае с автомобилем попавшим ко мне тест ситуация еще интереснее. Он не стоит в автопарке дилера, этот автомобиль с пробегом в районе 30 тысяч километров, а значит я смогу посмотреть на этот автомобиль максимально объективно с вершины пройденных им километров.
Благо, руководитель площадки Мотор-Эксперт который любезно предоставил машину на тест сказал: «Держите ключи, тестируйте, катайтесь – она в вашем распоряжении, я мешать и советовать не буду». Сказано – сделано, и я начинаю свое знакомство с «лимузином Ауди».
Экстерьер.
Меня встретил не просто красивый автомобиль. В случае с Audi A3 Limousine о внешнем виде стоит рассказать особенно подробно. В ней привлекает внимание абсолютно все, выразительные «глазки» головной оптики и алые клинки задних фонарей, а связывает их токая линия ребра жесткости, проходящая через весь борт. Да уж, в чем в чем, а во внешнем виде дизайнеры «Ауди» задали планку стиля всему модельному ряду. Так же стоит отметить, что я давно не встречал автомобиля, который бы потрясающе выглядел в любом цвете. Связано это, скорее всего, в первую очередь со стремительным силуэтом с ниспадающей крышей и коротким хвостом багажника. Причем, не обязательно тратиться на пакет внешнего стайлинга, в пакете S line, самый маленький седан в линейке «Ауди» обладает превосходным дизайном и без дополнительных трат. Одна из особенностей автомобиля – аэродинамика.
Так как в моих руках оказался автомобиль с пробегом, я был готов увидеть мутную оптику и передний бампер, которые беспощадно омывало песком на дорогах области и города. Но этого всего не было и связано это в первую очередь с тем, что специалистам «Ауди» удалось крайне удачно оптимизировать потоки встречного воздуха, которые напрямую связаны не только с расходом топлива, но и внешним состоянием лакокрасочного покрытия по прошествии пройденных вами километров. Стоит отметить что по сути, у компактного премиум седана от «Ауди» конкурент всего один, это еще один представитель «большой немецкой тройки» — Mercedes-Benz СLA. И при прочих равных технических характеристиках, вы с большей вероятностью встретите в два раза больше седанов от «Ауди» на дорогах города. Связано это не только с ценой и лояльному отношению к марке, а к общему образу и внешнему впечатлению, а у дизайнеров «Ауди» это получилось на 10 баллов из 5.
Интерьер.
Интерьер относительно хэтчбека остался без изменений. Но когда я впервые оказался в салоне Audi A3 Limousine, прежде чем отправиться в путь, мне захотелось потрогать все кнопочки и материалы. Если можно так выразиться, интерьер очень «аппетитный». Все завязано на тактильных ощущениях водителя, все к чему вы можете прикоснуться выполнено из максимально приятных материалов. Никакого жесткого пластика, все подвижные элементы управления имеют основу, схожую из смеси мягкой резины и велюра.
Компактный седан такой же премиум, как и старшие братья, никаких компромиссов. Только качественные материалы и выверенная до миллиметров сборка. Приятно наблюдать как автомобиль оживает с поворотом ключа, стрелки шкал приборов, подсветка клавиш, ну и, конечно же, особый шарм выдвигающегося монитора системы MMI Connect. Единственная ложка дегтя кроется в слегка покатой линии крыши, которая рослого человека заставит нагибаться чуть сильнее обычного, но в целом общие положительные эмоции не омрачает даже этот нюанс.
Двигатель, трансмиссия, подвеска.
Audi A3 — первый автомобиль концерна Volkswagen, построенный на разработанной модульной платформе MQB. Спереди установлены стойки McPherson с алюминиевыми подрамником и опорными подшипниками. А вот конструкция задней подвески, как и в случае с хэтчбеком, зависит от мощности двигателя. Если мотор развивает меньше 122 л.с., то автомобиль оснащается полузависимой балкой. Более мощным модификациям положена «многорычажка». Подшипники задних колёс увеличились в размере для повышения комфорта, а усиленные рычаги выполнены из высокопрочной стали. У полноприводных версий подключением задней оси заведует многодисковая муфта с электрогидравлическим управлением, которая для лучшей развесовки отнесена к картеру заднего дифференциала.
Давление в системе (до 400 бар) теперь создаёт специальный поршень, и это позволило отказаться от аккумулятора давления и снизить вес муфты на 1,4 кг. На ходу все это прекрасно понимаешь - комфортное и плавное передвижение по городу – инженеры добились крайне понятной и внятной управляемости без потерь в комфорте. Таким образом, вы постоянно понимаете, что вы едете на седане премиум класса который может подарить вам эмоции от управления им и не доставить дискомфорта шумом или случайно передавшейся неровностью. Двигатель 1.4 TFSI (122 л.с.) установлен в подкапотном пространстве под 12-градусным наклоном назад (раньше был наклон на 10 градусов вперёд), что позволило разместить выпускной коллектор в задней части моторов и уменьшить передний свес на 50 мм. Кроме того, ЕА211получил блок цилиндров с интегрированным в него выпускным коллектором. Агрегат скинул 21 кг и теперь весит 107 кг. Снижение на 15 кг дал алюминиевый блок вместо стального, ещё 1,8 кг сэкономил турбокомпрессор новой конструкции. Оптимизированная система непосредственного впрыска топлива работает под давлением 200 бар, а смесь впрыскивается в цилиндры форсунками с пятью отверстиями по три раза за цикл.
Турбокомпрессор получил доработанные перепускной клапан и интеркулер. Потери на трение снижены на 20%. Кроме того, это первый четырёхцилиндровый агрегат, способный при малых нагрузках отключать половину цилиндров. Переходные процессы занимают от 13 до 36 миллисекунд при условии, что скорость движения не ниже 30 и не выше 130 км/ч. Таким образом, резюмируя свое впечатление, я могу сказать, что автомобиль Audi A3 Limousine является воплощением передовых технологий и качества мастеров из Ингольштадта. На этот автомобиль не влияет пробег и похоже на то, что компании, вновь удалось создать бестселлер.
Общие впечатления.
Постоянно тестируя новые автомобили, мы не можем оценить один из важнейших факторов – надежность по прошествии определенного времени и пробега. В случае с нашим «подопытным» ситуация сложилась интереснее, я ехал искать недостатки и недоработки которые проявились с пробегом, но увы придраться я смог разве что к удобству посадки в автомобиль, но этот нюанс от пробега не зависит. В остальном, трехобъемник от «Ауди» имеет все шансы занять высшие строчки в чартах удовлетворенных клиентов. Audi A3 Limousine красив и спортивен внешне, недурно оснащён, ладно скроен и надежен. А что еще нужно? Наверное, миллион рублей чтобы этот красавец стал вашим...