Масса 1990 килограмм, расход – 7,7 литра, что же это за зверь такой с мощностью 333 лошади?

Нельзя сказать, что именно ждали, но фанаты этой автомобильной марки периодически задавались вопросом: «Ну когда же уже?». 9 лет прошло с выпуска прежнего поколения Audi Q7 и в январе 2015 на автосалоне в Детройте машина была представлена публике.

В отличие от Детройтского и Женевского автосалонов мне досталась Audi Q7 не в максимальной комплектации, но с достаточно богатым комплектом опций, стоимостью 5,1 миллиона рублей. И так, что же человек получает, потратив такую сумму денег?

Экстерьер

За счет угловатого дизайна и резких и прямых форм, автомобиль визуально уменьшился. Если ранее Q7 выглядела более объемно, то сейчас создается некое впечатление, словно все пустоты, которые ранее были в машине не задействованы, исключили. Наверное, Q7 до 2015 года и 2015 года можно сравнить с бодибилдером «на массе» и «на сушке». При этом машина не потеряла своей статности и деловитости. Да внешний облик стал более дерзким, но если попробовать проследить общие тенденции на мировом автомобильном рынке, то можно заметить, что резкость и четкость – такой своеобразный тренд, присущий новым автомобилям.

Помимо общих очертаний кузова, в который добавлены новые изгибы, выполняющие аэродинамические функции, несколько изменилась и его компоновка. Если в прежнем поколении Q7 фронтальная оптика была разбросана по передней части машины, то теперь все световые приборы, в том числе и противотуманные фары, заключены в один блок. Выглядит это эффектно, строго и немного дерзко. Audi не ушла от своей фишки сплошных ходовых огней, напротив, сделала их более интересными. Ближний свет, как и в других новинках здесь светодиодный, очень яркий, как раз для российских темных улиц.

По общим очертаниям и расположениям огней, задние фонари очень схожи с головным освещением.

Садимся за руль

Первое, что бросается в глаза – широкая консоль, расположенная между водительским и пассажирским сидением. Помимо рычага АКПП, у которого есть свои особенности, здесь есть два держателя для стаканов и электронного ключа, панель управления мультимедийным экраном, «ручник».

Система управления четырехзонным климат-контроем, расположенная на «торпеде», интуитивно понятна и лишена обилия кнопок. То есть разобраться с тем, как сделать теплее или прохладнее в салоне, не составит и труда. Салон выполнен из мягкого пластика с металлическими и декоративными вставками, сделанными из шлифованного и лакированного ореха. В более щедрой комплектации «торпеда» обтянута кожей, здесь же кожей обтянут руль. По всей длине торпеды сделаны дефлекторы, которые, вопреки предсказаниям, не декоративные, а функциональные. Центральный воздуховод регулируется отдельными кнопками. То есть его пассажир может закрыть, а остальные оставить работать.

Мультимедийное рулевое колесо имеет все рядовые функции, такие как управление мультимедиа, сопряжение с телефоном, круиз контроль. Другими словами электронная начинка автомобиля обладает практически всем, что есть сейчас на автомобильном производстве, за исключением сенсорного экрана мультимедиа. Он управляется джойстиком и тачпадом, расположенными возле рычага АКПП. На тачпаде можно лишь писать символы, благодаря которым будет осуществляться, скажем, поиск контактов в записной книжке. Проще это делать голосовым управлением, если нет возможности набирать номера на телефоне. К слову, Audi Q7 сопрягается и с iOS и c Android, но голосовое управление, точнее перевод на русский язык, выполнен машиной, поэтому озвучка функций выполнена слегка топорно. Может быть, в процессе появится возможность обновить ПО на машине, и мелкие электронные шероховатости будут устранены. Но к более детальному изучению электроники вернемся чуть позднее.

Водительскому креслу мне бы хотелось уделить особое внимание. В регулировках нет ничего нового, но само расположение водителя говорит о спортивных задатках автомобиля. Я не чувствовал себя сидящим на стуле. После того, как я сел в машину, я практически сразу забыл о том, что еду в кроссовере. Возникло ощущение, словно управлял обычным легковым автомобилем. Водитель сидит низко и положение тела более горизонтальное, нежели в других кроссоверах. Соответственно, при долгих поездках спина будет уставать меньше. Но в связи с тем, что кресло низко, лично я ощущал дискомфорт, когда клал руку на подлокотник. Он высокий и плечо непроизвольно поднималось вверх. Не скажу, что совсем неудобно, но как-то не то. Да, можно поднять кресло выше, но ведь и ощущения уже будут другими от поездки.

Люди, предпочитающие задние кресла так же не будут лишены комфорта. Спинки кресел регулируются по углу наклона, расстояние для ног пассажира более чем достаточно. В ходе тест-драйва мне пришлось сильно отклонить пассажирскую спинку первого ряда кресел сильно назад, но при этом я не потерял возможности залезть на заднее кресло и вполне комфортно на нем пребывать. Несмотря на уменьшение длины кузова автомобиля, расстояние между рядами кресел не претерпело негативных изменений, а напротив, увеличилось на 21 миллиметр.

Вернемся к электронике. Сказать, что её здесь много – ничего не сказать. Q7 получила все разработки, которые появлялись на автомобильном рынке последние 9 лет. Правда это относится не только к электронике. Наконец-то Audi получила USB-разъем для магнитолы, который вместе с AUX спрятан в подлокотнике. Конструкторы так же спрятали разъемы для sd карт и CD в бардачке. На мой взгляд – это здоровое решение, которое позволяет не нагромождать панель и минимализировать её, чего не скажешь о предыдущей версии машины.

ЖК-дисплей выдвигается из торпеды нажатием на кнопку. Можно настроить, чтобы он появлялся при включении зажигания. На нем отображается радио, меню настроек автомобиля, функции сопряжения с телефоном, навигация, карты, настройка работы аудио системы. Кстати штатная акустика Bose звучит очень достойно. Я насчитал 15 динамиков и сабвуфер. Часть информации, отображаемая на дисплее, например, навигация, дублируется на панель приборов, на встроенный дисплей. В данной комплектации панель имеет два колодца и мультимедийные панели. В топовой комплектации вся «приборка» выполнена в виде одного дисплея, аналогичного Audi TTS.

Дизайнеры добавили в Q7 линии салонной подсветки на дверях и на консоли. Аналогичные можно увидеть в Mercedes и Lexus ES250. В последнем она только белая, здесь же имеет 3 световых варианта и настройки яркости и пульсации. Включается она тогда, когда на машине включены габаритные огни.

Я, честно говоря, не понял, почему пусть и не топовая, но достаточно богатая комплектация Q7 не содержит в себе камеру переднего вида, индикаторы мертвых зон и круговой обзор автомобиля. Все-таки за эту машину люди будут платить более 5 миллионов рублей. В то же время на более бюджетных машинах, таких как X-Trail, все эти функции доступны. Я понимаю, что Audi сделала комфортный автомобиль, но комфорт заключается не только в удобном кресле, хорошей шумоизоляции и хорошей управляемости. Из-за того, что кресло водительское расположено низко, край капота не видно и трудно представить расстояние от бампера до препятствия. Камера бы решила эту проблему. Разумеется, ко всему привыкается, но привычка может обойтись в круглую сумму. Однако, чтобы не рисковать деталями кузова можно дооснастить машину электроникой. В топовой версии эти опции доступны по умолчанию.

Пневматическая подвеска Q7 регулируется нажатием пары клавиш, и конструкторам надо сказать спасибо за то, что две кнопки они вывели на торпеду. Конечно, можно произвести все изменения и настройки через меню, но это долго и неудобно, особенно, если пытаться сделать манипуляции на ходу.

Ускорение, что надо

Главное в машине что? Сердце. Как ни крути, если машина напичкана электроникой, большая и комфортная но.. не едет, то будет ли она привлекательна? Audi Q7 едет, и едет очень хорошо. Мне достался экземпляр с бензиновым мотором TFSI объемом 3 литра, с мощностью 333 лошадиных силы. Трансмиссия – восьмиступенчатый автомат Tiptronic.

Такой силовой связки более чем достаточно, чтобы разогнать 1990 килограммовый Q7, причем, разогнать его до сотни за 6,1 секунды. Машина отзывчива на нажим педали «газа» в любое время, по крайней мере, насколько мне удалось оценить. Причем первичные ощущения от динамики и отзывчивости машины испытал в режиме Comfort, а когда переключился в Dinamic, то восторг стал преобладать над разумом, а педаль «газа» захотелось притопить еще сильнее. В этом режиме клиренс машины минимальный, подвеска становится жестче, руль наливается и становится тяжелым, а по динамике и отзывчивости в поворотах не скажешь, что машина весит почти 2 тонны.

Режим подвески Offroad:

Режим подвески Dinamic:

Несмотря на то, что машина не позиционируется как внедорожник, она вполне может съехать с асфальта и продолжить движение по грунту, даже если там нет дороги. Правда, желательно переключить режим подвески в Offroad\lift. Машина поднимется, и клиренс увеличится до максимума – 235 миллиметров.

Я ради эксперимента несколько раз проезжал по лежачему полицейскому в различных режимах и с разной скоростью. Конечно, в Dinamic жестче обрабатываются неровности, но подвеска хорошо проглатывает бугры.

К тормозам так же нет никаких нареканий. Более того, АВС мягче, чем где либо. Педаль не ударяет в ногу при срабатывании. Толчки есть, они ощутимы, но не раздражают.

Как уже многие в курсе, Q7 полноуправляемый. Задние колеса меняют угол в повороте и он может достигать 5 градусов. На практике это ощущается более крутым входом в поворот и стабильным выходом из него. Стабильность также достигается за счет ESP, но на сухом и ровном асфальте отдать должное надо всё-таки подвеске.

В пробке можно заняться своими делами

Такую возможность даёт круиз-контроль, способный поддерживать скорость и расположение разметки, и дистанцию до машины на скорости до 60 километров в час. Похоже, новая Audi практически самостоятельно может ездить по городу.

Резюме

Audi Q7 – дорогой автомобиль. Дорого не в плане стоимости, а в части его создания. В нем есть практически всё, но и есть что добавить. Так, например, несмотря на то, что двери массивные и тяжелые, они не имеют доводчиков, соответственно, ими надо прихлопывать. Как я уже писал выше, данная комплектация не имеет некоторых электронных опций, которые больше необходимы, нежели дополнительны.

Производители постарались на славу и наполнили автомобиль приятными и интуитивными переключателями и элементами управления. Один только рычаг АКПП чего стоит. Он больше похож на джойстик и практически не двигается, а режим «Parking» вовсе включается нажатием кнопки.

Что касается внутренних размеров, то здесь места хватает, так же как и хватает в багажнике. Если надо увеличить его объем, задний ряд сидений можно сложить либо в пол, либо откинуть полностью.

Еще один нюанс, который я хотел бы отметить – зеркала. Можно было бы сделать их немного шире. При движении задним ходом, для того, чтобы видеть бампер, а соответственно и то, куда он может упереться, мне пришлось наклонять их, а потом возвращать в исходное положение. В машине установлен парктроник с системой прорисовки траектории движения машины, но камера захватывает только то, что непосредственно сзади машины, а то, куда может упереться угол бампера не видно.

Что касается салона, то здесь искушенный ценитель Audi будет полностью удовлетворен. Рычаги управления светом, стеклоочестителем и другие подрулевые переключатели, массивные и прочные, я бы даже сказал солидные.

Audi славится своим комфортом и он-то меня подкупил, плюс небольшой расход топлива. Немцы заверяют что расход бензина на Q7 с этим двигателем составляет 7,7 литра, при том, что Q7 способна разогнаться до сотни за 6,1 секунды.

Однако, на другую чашу весов ложится цена автомобиля… В базовой комплектации Audi Q7 доступна за 3,63 миллиона рублей.

Презентация нового Audi Q7 начнется 25 июня в автосалоне «Мотор» на улице Менделеева. Детально ознакомиться с автомобилем можно будет после презентации.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Мотор».