Автомобиль вниманием обделен точно не будет, как и его владелец
Пикап и PT Cruiser – это один автомобиль? Да ладно! Быть такого не может! Я тоже так считал, пока не увидел ЭТО собственными глазами. Причем встретить Chrysler PT Cruiser pickup можно в Кирове. Он такой один в городе, а в России два. Вот это везение. До прошлого года машинка терла резину о курские дороги, теперь она в Кирове и заставляет вертеться голову с ярко выраженным разинутым ртом у пешеходов, проезжая по улицам.
Наверное, если бы я случайно увидел эту машину в городе проезжающую мимо, я бы принялся тереть глаза, думая, что проглоченный мной утром наспех кофе вступил в активную галлюциногенную фазу, и, скорее всего, закончив с прочисткой очей я бы упустил машину из виду и смирился с мыслью, что мне это почудилось.
Но вот я стою рядом с «Кузей» и жду Алексея, который любезно согласился рассказать, показать и покатать на своём детеныше, внимание, одном из трёх! «Семейка большая, да два человека всего мужиков-то...»
Пикап хорош. Сам по себе Chrysler PT Cruiser весьма неоднозначная модель, но когда она в таком неординарном кузове, то пробуждает острый интерес и желание заглянуть всюду, в первую очередь в багажник. Места там, не сказать, что много, но если вы планируете с женой отправиться куда-либо, то сумки влезут, еще и место останется. Правда, детей с собой не взять, поскольку машина рассчитана лишь на двух персон. От части это даже лучше, поскольку она автоматически выпадает из разряда ежедневного автомобиля и становится чем-то вроде отдушины - машины для настроения и удовольствия. В руках Алексея она выполняет именно эту функцию.
Багажник от салона отделен мягкой шторкой, которую можно в любой момент приоткрыть и достать необходимые вещи, не вылезая из машины. В случае ночевки кузов автомобиля служит и спальником. Кресла раскладываются и можно вполне себе прикорнуть. Не кровать с массажем, конечно, но и на том спасибо.
Ну вот мы плавно и перебрались в салон. Иллюзия о том, что в кабине пикапа мало места в миг рассыпалась, после того, как я уселся в широкое американское кресло и протянул вперед свои ноги. Не просто протянул, а практически выпрямил. Вот так сюрприз. Не каждый компактвен может похвастать таким простором, а уж от PT я вообще такого не ждал. Материалы отделки салона жесткие, но от них внимание отвлекает потолок и передние стойки обтянутые материалом, тем, что встречается в немцах (Audi, BMW) нулевых годов. Интересное сочетание.
Тут не только сочетание интересное, но и вообще салон. Баранка большая, 4-х спицевая, рычаг КПП, несмотря на американское проихождение машины, справа в тоннеле, с причудливой кнопкой сверху. Сама по себе отделка выполнена в светлых тонах, но приборная панель и центральная консоль сделаны из глянцевого коричневого пластика. Оснащение бедное, но есть все необходимое: кондиционер, подогрев сидений, с двумя диапазонами, между прочим, корректоро фар, обогрев стекла, отключение пробуксовочной системы. Блок управления кондиционером олдскульный, призывающий основываться на собственных ощущениях температуры. Холодно? Прибавь! Жарко? Убавь! Никаких индикаторов в этом автомобиле нет. Это уже прошедшая обновление машина 2009 года, то есть рестайлинговая модель. Предыдущая была еще проще.
Признаться честно, я видел себе эту поездку такой неспешной, вальяжной по городским улицам. Я сижу в машине щурясь от яркого солнца под нейтральную музыку получаю кайф от плавного размена километров. Музыка была, но вот неспешностью в поездке и не пахло. 2,4 литровый мотор с мощностью 150 кобыл в связке с АКПП волокёт PT Cruiser, как питбуль отвлекшуюся на секунду хозяку, увидев упавший на траву кусок мяса. Его задор трудно описать, потому что в голове неувязывается то, что такой коротыш может ТАК ехать. От части, конечно, о его местами дерзком характере говорит небольшой клиренс и некая приспущенность и геометрия кузова. Но чтобы вот так....
Мотор отзывается на педаль газа тяговитым ускорением. Чувствуется, что первая передача немного коротковата и время от времени, в зависимости от манеры езды, чувствуется небольшой рывок и переключения. Раздвоенный выхлоп басит и во время ускорения возникает чувство, что едешь на какой-то заряженной тачке, которая не предназначена для дорог общего пользования. Но это лишь ощущения. Асфальтовые дороги — стихия «Кузи».
Подвеска очень упругая, но её хода хватает чтобы не чувствовать все выбоины прижатой к креслу филейной частью. Машина целиком обыгрывает неровности, сгруппировано покачиваясь.
Мы едем, а люди, между тем, рассматривают пикап и провожают его взглядом. Сейчас, когда рынок автомобилей полон предложениями и само по себе наличие автомобиля ни о чем не говорит, такие экземпляры как Chrysler PT Cruiser pickup — плевок в карман автогигантов, штампующих безликие корыта.
Разумеется, покупая такую машину стоит задуматься и об обслуживании и ремонте. В Кирове есть пара мастеров, которые берутся за ремонт Chrysler. Что касается покупки запчастей и расходников, то сейчас, когда Интернет позволяет покупать что угодно, не выходя из дома, проблемы с запчастями нет.