Универсальный мотоцикл для городской езды в отсутствии хороших дорог
Несмотря не то, что официально лето уже за горами, погода предрасполагает к езде на двухколесном транспорте. Я задумался, почему бы не протестировать мотоцикл, тем более, в последнее время на определенные их виды увеличивается спрос. Итак, речь идет о классе мотоциклов Super Moto. На первый взгляд может показаться, что это обычный кроссовый мотоцикл с видоизмененными колесами, однако, на самом деле, в типовой конструкции мотоцикла видоизменена трансмиссия. На мотоциклах SM передачи более длинные и двигатель сам по себе менее мощный.
Мне в руки попал мотоцикл Suzuki DRZ 400 SM 2006 года выпуска. По сравнению со своими кроссовыми собратьями, мотоцикл немного ниже и выглядит более эргономично за счет небольших и более широких колес с шоссейной резиной. Техника уже изначально адаптивна к городской езде, имеет для этого все необходимое: световые приборы, место крепления номерного знака, зеркала заднего вида. Последние, кстати, лучше заменить. По крайней мере, мне в них практически ничего не было видно в силу того, что сама отражающая часть в них плоская, а за счет сильных вибраций, изображение смазывается и достаточно трудно рассмотреть транспорт, совершая маневры.
На мотоцикле нет ничего лишнего. Приборная панель, если её можно таковой назвать, помещается в пространстве между рулем и обтекателем. На ней есть данные о скорости мотоцикла, суточный пробег, общий пробег мотоцикла, часы – все цифровое. Отсутствие тахометра, конечно, минус, на мой взгляд, но, это не мешает переключать передачи в нужный момент и в принципе, наслаждаться ездой.
Посадка
В отличие от чепперов, спортбайков, спорт-туристов и классиков, посадка на мотоцикле прямая, словно верхом на коне. За счет широкого руля я чувствовал себя уверенно с первых минут, несмотря на некий дискомфорт из-за непривычной посадки. Руль поворачивается легко, если сравнивать с мотоциклами других классов, соответственно, для того, чтобы маневрировать на маленькой скорости не надо прилагать особых усилий.
Благодаря высокому расположению тела, лавируя среди потока машин, не возникает особых затруднений. Да, не по каждому междурядью можно проехать из-за ширины руля, зато можно увидеть, что происходит на дороге, просматривая путь на несколько десятков, сотен метров, переглядывая через крышу едущей впереди легковушки, особенно, когда стоишь в пробке.
Однако, есть и минус в вертикальном положении – спина. Она принимает на себя всю нагрузку и при продолжительной езде, соответственно, устает.
Быстро не поедешь
Конструкция мотоцикла уже изначально не предполагает быстрой езды. Он легкий (134 килограмма), высокий и на большой скорости ведет себя непредсказуемо. Под большой скоростью я понимаю превышение 130 километров в час, чтобы все понимали, ведь у каждого свое понимание этого термина. Разгон – то, что надо. На низких и средних оборотах мотоцикл едет и динамично разгоняется. Одноцилиндровый 400-кубовый и 40-сильный двигатель отзывчивый и не требует максимального открытия «газа». Да и зачем сильно крутить ручку, ведь мотоцикл просто-напросто сбросит водителя, встав «на дыбы». Да, именно в этом плане стоит быть осторожным и постараться контролировать свои желания. Я, сев в первый раз на этот мотоцикл, был впечатлен его подъемной силой.
Согласно техническим данным, DRZ-400 разгоняется до 100 километров в час за 5,5 секунд. Я не экспериментировал, потому как на высоких оборотах мотоцикл начинает «реветь» и сильно вибрировать. Удовольствия мало, к тому же, на высоких оборотах тяга становится гораздо меньше. Поэтому не крутил и не пытался выжать максимум.
Подвеска проверена ямами и бордюрами
Чиновники пересаживаются на внедорожники, а кировские мотоциклисты постепенно на мотарды. Действительно, по большинству дорог в Кирове ездить, не перебирая в голове маты, нельзя, особенно, если подвеска на машине или мотоцикле жесткая. Super moto в этом плане оставляет конкурентов далеко позади, поскольку конструкторы не меняли штатную подвеску вовсе. Соответственно она мягкая и неприхотливая, ямы съедает на раз. При этом я, не получал никаких встрясок и прочих толчков от неровностей дорог. Наоборот, появлялось желание заехать на какую-нибудь Богом забытую дорогу, типа Студенческого проезда на отрезке между Воровского и Московской. Нельзя сказать, что поездка по плитам была приятной, скорее интересной и увлекательной. Но долго по такому бездорожью не поездишь. С непривычки мышцы на руках забиваются. Из-за высокого расположения тела на мотоцикле, сначала непривычно поворачивать. В отличие от других мотоциклов, входить в повороты лишь за счет наклона, если они крутые, не получится. Да и первое время наклонять мотоцикл страшновато. Все-таки он легкий и создается впечатление что колеса вот-вот соскользнут. Но, как показывает практика, это лишь первичное впечатление. После нескольких кругов по городу боязнь уронить мотоцикл в поворотах пропадает.
Дальние поездки отменяются
Покупая такой мотоцикл, стоит сразу понять, что далеко на нем не уедешь. Дело не в том, что что-то может сломаться или могут возникнуть какие-то еще технические проблемы. Нет. Просто на просто неудобно. Мне представилась возможность прокатиться до Коршика. Трасса ровная, соответственно можно ехать и не напрягаться. Однако на обратном пути я готов был слезть с мотоцикла и ехать на попутке. Сиденье узкое и жесткое, соответственно пятая точка начинает попросту гудеть. Приходиться вставать на пути, разминаться и ехать дальше. Из-за отсутствия обтекателя или ветровика поток встречного воздуха иной раз, когда проезжает встречная фура, едва не сдувает с трассы. Свою роль и играет прямая и высокая посадка на мотоцикле. Однако, дискомфорт испытывается лишь при длительной езде. По этому же Коршику, где слово «дорога» можно сказать лишь находясь возле церкви, ездить мне более чем понравилось, особенно в тех местах, где заканчивается асфальт или его остатки. Несмотря на то, что резина гладкая, мотоцикл чувствует себя на плотном грунте или плотном песке очень уверено, и сосредоточенная поездка превращается в фановые «покатушки» по тропам и обочинам.
Резюмируя, стоит отметить, что мотоцикл недаром набирает популярность. Для городских условий эксплуатации он очень хорош за счет небольшого расхода топлива, динамичности и мягкой подвески. На нем также можно представить себя эндуристом и отправиться покорять близстоящие деревни и поля, но для таких путешествий лучше все-таки обзавестись комплектом внедорожной резины. Что касается поездок за город на расстояние более чем 50 километров, то лучше совершить их на машине, или мотоцикле, предназначенном для дальних следований.