Если вы думаете, что определиться с выбором просто - вы не думаете

Если понаблюдать, какими темпами китайские автомобильные производители захватывают рынок в России и в Кировской области, то можно посчитать, что мир сошел с ума. Но что изменилось-то за эти 5 лет? Сидя у компьютера и читая автомобильные сайты, понять истинную причину выбора сложно, поэтому не остаётся ничего иного, кроме как взять «китайца» за руль и провести ему экскурсию по городским улицам, и посмотреть на его реакцию.

Но что даст простой тест-драйв в таком случае? Картина вряд ли откроется полностью, поэтому было решено сравнивать. С чем? С прямым отечественным конкурентом Lada Granta — самым продаваемым до недавнего времени в России автомобилем. И так на поле боя Lada Granta с одной стороны, а по другую сторону баррикад FAW V5. FAW только привезли в Киров, поэтому, можно сказать, я был той самой мухой, об отсутствии которых говорят продавцы на авторынке.

Обе машины на механической трансмиссии. Под капотом Lada Granta известный до мозолей на пальцах 16-ти клапанник, под капотом V5 — 102-сильный полуторалитровый, простой в конструкции и эксплуатации двигатель собственного производства CA4GA5. Тоже 16 клапанов.

Сперва я погрузился в аскетичный салон «Гранты», где и так все уже миллион раз осмотрено, перещупано. Все понятно не на интуитивном уровне, а такое ощущение, что я на этой машине проехал уже тысяч 20 километров, несмотря на то, что сел за руль только в 3 раз. Бедновато. Пластик везде однотипный, что на дверях, что на торпедо, не блещет своей дороговизной и оригинальностью. Ну а что вы хотели за машину в 400 тысяч рублей?

Гранта предсказуема на дороге. На ней можно разогнаться, а вот затормозить — это уже как повезет. Я уж не говорю о прохождении поворотов на скорости. Лучше сбавить ход и аккуратно переходить с внешнего на внутренний радиус и обратно. Зато по ямам можно лететь, закрыв глаза. Потому что смотреть на те кратеры, в которые я не щадя подвески влетал, нельзя с непоколебимым лицом. Сердце кровью обливается, а на лице появляется судорожная реакция, словно на своей машине заскочил куда-то и получил пробой подвески.

Пропетляв немного по закоулкам города, я добрался до «Мотора» на Менделеева, где белый FAW уже был готов к испытанию. С виду может показаться, что у соперников нет ничего общего, но это не так. Оба автомобиля находятся в одной ценовой категории и, надо сказать, на FAW ценовое предложение даже выглядит интереснее, нежели на «Гранту». Разумеется, я говорю о соотношении цены\наполняемости. За 452 тысячи рублей мы получаем максималку от китайцев, и «норму» с пакетом SE отечественного производства. Не дурно.

К конфигурации вернемся позже, а пока испытываем на себе ходовые качества FAW. Первое, что бросается в руки — руль, как ни странно. Он очень легкий. Если вертеть его в узких дворах или в дачных массивах, загрузив в багажник мешки с картошкой, то не придется пыхтеть и стирать пот со лба, разворачиваясь в несколько приёмов. Электроуселитель справляется с манипуляциями так, что крутить баранку можно двумя пальцами. Руль невесомый и к нему надо привыкать, когда работаешь в движении, уворачиваясь от ям. Подождите, а зачем уворачиваться? На «Гранте» мы пускались во все тяжкие, так и на FAW надо повторить этюды. Клиренс тут - X-Trail курит в сторонке - 170 миллиметров! Надо напомнить, что это легковой седан, ни разу не претендовавший на SUV или вседорожник. Передний привод и 14-е колёса. Но клиренс... Тут не то, что в ямы залетать не страшно, боясь оборвать губу или замять порог, тут можно по глиняному месиву ехать в лес за грибами, набросив цепи на колёса и не бояться сесть на пузо. А зимой с таким дорожным просветом можно заехать будет в любой двор. Серьезную роль в проходимости и управляемости играет масса автомобиля. FAW V5 весит 995 килограмм против 1075 Lada Granta. Соответственно и по снегу на FAW ездить будет легче и расход у машины будет и есть меньше. Производитель заявляет расход по трассе на FAW 5,6 литра, на Lada Granta – 5,6 на двигателе 16-клапанов, и 5,8 литра на 8-клапанном двигателе.

Разница в весе ощущается и на поворотах. У FAW крен меньше, правда по разгону уступает. Тут, видимо, дело в крутящем моменте. У китайского автомобиля он составляет 135 Нм, у «Лады» - 145Нм.

Вернемся к выбоинам. За счет разницы в массе FAW легче перескакивал по ямам, соответственно, и ударов в салон проходило меньше. Нельзя сказать, что машина сделана не для наших дорог, как говорят о немцах или японцах. В салоне нечему скрипеть, машина собрана так, что в конструкции салона только большие элементы, произведенные без лишнего лоска: тканевые сидения, пластик и… и все.

Блок управления кондиционером, а тут стоит кондиционер, а не просто печка, интуитивно понятен и прост. Он очень похож на тот, что в «Гранте» и регулировки устроены по такому же принципу. Несмотря на то, что он отделён от мультимедия, ни он ни магнитола не выглядят чем-то инородным. В центральную консоль блоки вписаны гармонично, архитектуру торпедо подчеркивают декоративные накладки, зализанные на двери. За счет такого хода салон выигрывает в эстетическом плане у «Гранты». Кроме того FAW может похвастаться стеклоподъемниками на всех 4 дверях, а у пассажиров на заднем кресле не будет нога упираться в надоедливую ручку стеклоподъемника, как это происходит на Lada.

Я совсем забыл о внешности машин. Наверное, дело в том, что именно в этих машинах внешний вид не главное. «Гранта» отличается минимализмом и строгостью. Она простая, рубленная, что спереди, что сзади, FAW же имеет более скругленные очертания. Общая геометрия кузова, а так же вид спереди и сзади говорят, что он абсолютно самостоятельный и ни на что не похожий аппарат. Большая информативная оптика на корме захватывает не только крышку багажника, но и крыло автомобиля. Фары же размещены в одной плоскости, но на трёх элементах (капот крыло, бампер).

Противостояние китайцев и русских в автомобильной индустрии наблюдается сейчас как никогда остро. Вроде бы и надо поддерживать отечественного производителя, и все нюансы в конструкции уже известны, и цена не кусается. С другой стороны FAW дает за те же деньги явно более выгодное и современное предложение, а по сроку эксплуатации составляет серьезную конкуренцию отечественным автомобилям.

Автомобиль предоставлен дилерским центром FAW в Кирове, расположенном по адресу: 
610033, город Киров, улица Менделеева, 4 
Телефон/факс: +7 (8332) 548-000 
www.motor92.ru