Корейцы держитесь, конкурент наступает на пятки
Сами по себе автомобили B-класса не отличаются друг от друга чем-то радикальным, хотя каждый человек их оценивает по-своему. В 2013 году автомобильный рынок взорвал Ford Mondeo с его новой мордой напоминающей… ну вы сами уже знаете что, но в след за ним, как и стоило ожидать, появились аналогичные Focus и Fiesta. Мне довелось поездить на всех этих машинах и обо всех поговорим отдельно. Начнем с Ford Fiesta.
Сперва, стоит начать с похвалы «Ферронордик-авто» за то, что тестовые машины у них не белые и безликие погремушки с мотором, а яркие, сочные и привлекательные. Мне достался именно такой экземпляр — седан в комплектации Titanium с мотором 105 лошадиных сил.
Когда берешь машину на тест-драйв, невольно задумываешься, куда ехать и что ожидать от машины. Особенно, когда речь идет о разных классах комфорта. На Fieste маршрут был прост и в то же время разнообразен: прямые участки дороги с ровным асфальтом, позволяющие разогнаться; ухабистые дворовые дороги и сельские проезды.
Глаза, которые с прищуром смотрят на водителя...
Знакомство с автомобилем лично у меня началось с его интерьера. Посадка за рулем, в принципе, удобная. Правда, чувствуется, что машина не рассчитана на высоких людей. Конечно, человек с ростом от 191 см, сидя за рулем, будет ощущать себя комфортно, а вот остальные пассажиры не очень...
Приборная панель выглядит интересно. Её общий стиль исполнения и компоновка приборов никаких вопросов не вызывают. Основные тахометр со спидометром крупные и без лишних индикаторов, мешающих в процессе езды считывать информацию. Между ними два прибора: уровень топлива и бортовой компьютер. Сегменты разделены еще одним микроэкраном. Когда первый раз садишься за руль машины, возникает ощущение, что приборная панель – глаза, которые с прищуром смотрят на водителя.
Мультимедийная панель перекочевала сюда из 3 фокуса вместе с ЖК-экраном. На мой взгляд, немного неудобно то, что кнопки управления мультимедиа не разделены или хотя бы не имеют фактуру. В общем, не ярко выражены. Понятное дело, что они не рассчитаны на регулярное использование и основную функцию тут выполняют кнопки перелистывая, которые, как раз на ощупь найти легко. Что касается климат-контроля, то здесь всё новое. Новое и простое. Заметим, что температура в салоне показывается на маленьком монохромном табло, расположенном на уровне селектора КПП, но во время движения туда смотреть неудобно. Дублируется температура на большом экране вверху.
Крутистеры, отвечающие за мощность поддува и температуру имеют мягкий ход, очень приятно вращаются и без усилий особых. Кнопки подогрева кресел выполнены не в очень удобном месте – внизу под «климатом». Для того, чтобы их нажать необходимо изящно огибать селектор АКПП.
Понятное дело, что если производителям надо на чем-то экономить для снижения стоимости автомобиля, то это на материалах. В Fieste, ровно, как и в Rapid, Rio и других «одноклассниках» подрулевые переключатели выполнены из бюджетного пластика. Однако в Fieste не пожалели денег на торпедо. Пластик мягкий и имеет фактуру какой-то ткани. Я за все время управления разными автомобилями такого рисунка не видел. В то время как на отделку торпедо производители расщедрились, окантовка мультимедиа и всего центрального кокпита выполнена из маркого и подвергаемого царапинам глянца. Лично мне не по душе такой вариант, поскольку я рассматриваю автомобиль, в первую очередь, с точки зрения практичности и удобства, нежели красоты.
«Пролетая над неровностями»
Что ж, едем. Машина сама по себе легкая, по крайней мере, мне так показалось. Масса снаряженного автомобиля составляет 1125 кг. Она не проваливается в ямы на дороге, соответственно, подвеска не испытывает сильных потрясений. Рулится легко. Даже тогда, когда на дороге внезапно появляется яма, а в наших реалиях это неизбежно, лично я успевал крутануть колесо, чтобы резко сменить траекторию движения. Кстати, руль небольшой, меньше чем у KIA RIO например, в руках лежит вполне неплохо и от этого машина быстрее отзывается на кивок. Подогрев выполнен по всему радиусу, где ни возьмись – тепло.
105-сильный двигатель охотно отзывается на педаль газа, правда, вот только мне почему-то на нее давить совсем не хотелось. Еду себе спокойно и обращать внимание на спидометр начинаю только тогда, когда в зеркале заднего вида начинают маячить фары. Смотрю, а скорость-то 45 километров в час. Мда, обычно на спокойную и размеренную езду меня провоцирует D класс, никак не B. Хотя, с другой стороны, возможно, здесь играют роль определенные ожидания. Садясь в автомобиль этого сегмента, не ждешь от него чего-то необычного. Нужно, чтобы было все необходимое. Ах да, еще чтоб обслуживание было недорогим, особенно в настоящее время. Но отсутствие ожиданий связано с привычкой, надо пообъездиться.
Системы курсовой устойчивости становятся отличным помощником при езде в наших реалиях, где под снежно-песчаной кашей нередко скрываются остатки льда. Наехав на них, да и вообще, попадая на какую-либо скользкую поверхность, я ощущал, как срабатывает электроника, и машина остаётся на заданном курсе. То есть для начинающих водителей поездка станет более безопасной. Еще один способ обезопасить езду на машине — рюшечка под названием My Key. Благодаря этой функции вы можете ограничить максимальную скорость автомобиля, запрограммировав определенные настройки. Компонентов, которыми можно управлять, масса. Такая функция, необходима для тех, кто даёт машину в пользование родственникам, друзьям, да кому угодно.
Уже на прямой, ведущей в автосалон, я, честно говоря, пропустил поворот, потому как вошел в раж и «топил» в пределах разумного. Машину надо было возвращать, а дорога звала за приключениями. Несмотря на то, что улица Павла Корчагина в Кирове не отличается своей идеальностью, машина в буквальном смысле пролетает над неровностями и при этом ей можно управлять, объезжая наиболее страшные ямы.
Fiesta должна быть хэтчбеком
Ford наконец-таки создал конкурента Solaris и Rio, но есть в нем что-то несуразное – это багажник. Я имею в виду кузов седан. Fiesta должна быть хэтчбеком, седан ей не к лицу. Выглядит автомобиль вызывающе спереди, но сбоку видно, что, по логике вещей, задняя часть должна быть обрезана, а здесь она ведет вверх. Конечно, чем-то надо жертвовать, и для захода на российский рынок и составления рыночной конкуренции, такой шаг для Ford вполне оправдан, но машина уже не так красивая. А если учесть, что задние фонари – уменьшенная копия Mondeo, то становится немного грустно.
Да что мы прицепились к этой корме? В ней багажник на 455 литров, что немаловажно для любителей эксплуатировать машину в дачный период, а морда выглядит очень гармонично. Еще одним плюсом для российского потребителя будет увеличенный дорожный просвет. Так называемый российской пакет есть и на «Фиесте», и «Фокусе», и «Мондео». С нашими нерасчищенными дворами и брустверами на въездах на парковку 167 миллиметров просвета лишними никак не будут.
Плюс ко всему машина непритязательна к топливу и кушает 92-ой бензин. Не знаю как, но производители поработали и над выносливостью мотора, и над адаптацией его к местным климатическим реалиям. Машина заводится в -35 градусов. Поэтому, когда в очередной раз вдарят морозы, и многие автовладельцы будут выстаивать на остановках, выжидая общественный транспорт, вы с легкой улыбкой под любимую музыку можете не спеша лавировать по городским улицам.