Красивый, эстетичный и брутальный автомобиль
Новый Ford Mondeo появился в Кирове достаточно давно, но как-то попасть в мои руки он не мог. Сначала очередь из желающих осмотреть и потрогать машину выстраивалась на целые дни, а потом уже и пыл угас, и другие претенденты появились. Но поскольку возможность сесть за руль этого автомобиля внезапно выпала и мне, то от нее нельзя было отказываться. И, забегая вперед, скажу, что я ничуть не пожалел о потраченном времени. Как водится, начну с экстерьера.
Сердитый взгляд
Я бы не хотел писать, что «Мондео» похож на «Астон Мартин». От этого автомобиля у него взят лишь образ решетки радиатора, но отличный анфас ему даёт не только решетка, а в совокупности оптика, решетка, капот и иные составляющие. Взгляд у машины серьезен, говорит о том, что у машины есть спортивный задел, но, к сожалению, о спортивном заделе здесь говорит только взгляд. Очень выдающийся и брутальный капот приобрел новый Ford Mondeo. Даже не хочется оглядываться на предыдущие модели, потому как и без того понятно: этот капот – лучший из всех, что был у Mondeo. Клиновидная оптика — адаптивная и собрала в себе все технологии текущего века, если можно так сказать, а вот корма автомобиля подкачала. Если морда выглядит массивной и серьезной, то зад автомобиля просто массивен.
Отдаленно, если не брать во внимание фонари, он напоминает Nissan Teana. Но в отличие от одноклассника, на Mondeo множество выштампованных линий по всему кузову, заканчивающихся на корме. В целом, машина симпатичная и интересная. Её внешний вид в отличие от «Камри», «Теаны» и «Суперба» не говорит, что это бизнес-класс. Визуально, скорее, это городской агрессор, который своим видом говорит, что есть у Mondeo порох в пороховницах. Единственное, что не вписывается в Ford, так это противотуманные фары. Дизайнеры, видимо, решили не изобретать велосипед и поставили круглые фары, а могли бы вместо этого в размер черной накладки поставить оптику, выглядело бы куда интереснее, на мой взгляд.
Присаживайтесь, пожалуйста
Без лакированного пластика никуда. Причем тут, в Mondeo, его значительно больше, нежели в одноклассниках. Пусть отпечатки и царапины будут на совести производителя, но на мой взгляд, там, где применен этот материал, можно было применить любой другой пластик или металл. Едем дальше… Водительское кресло удобное и имеет память трех положений. При выключении зажигания кресло отодвигается, давая водителю возможность легко выбраться из машины, а вот руль, намертво вписанный в торпедо, как бы задерживает. Не знаю, почему бы не увязать регулировки, как, например, это сделано в Teana? Но это мелочи, основные впечатления впереди. Пока я осматриваю салон, приборную панель и центральную консоль, дорога ведет нас в элитные посёлки за Порошино. Мне понравилось, как в Mondeo сделана приборная панель. Эдакий симбиоз старой и новой школы. Градации на основных приборах аналоговые, а вот все остальное, включая стрелки – цифровое. За счет этого производители смогли разместить дисплеи и бортовой компьютер в самих приборах, позволяя водителю не бегать глазами в поисках нужных показаний. Удобно, однако.
Правда по какой причине они разнесли показатель уровня топлива и индикацию остатка хода в разные приборы, мне не известно. На такое извращение производители пошли не только в этой части автомобиля. Аналогичная тенденция наблюдается и в системе управления мультимедиа и автомобильной электроникой. Если присмотреться, то можно увидеть, что функции расположены хаотично, и для того, чтобы включить обогрев лобового стекла и заднего стекла, необходимо перебежать из одного края консоли в другую, а кнопку включения «климата» дизайнеры вообще увели к пассажиру. Не вопрос, все эти кнопочные функции дублируются на дисплее и об использовании кнопок вообще можно не думать, но лично мне аналоговое управление импонирует, а не сенсорное. Несмотря на вышеуказанное, общий вид центральной консоли интересен, так же как и устройство ниши под телефоны и мелочевку. Она в тоже время массивная, но в другой момент элегантная. Еще один приятный момент в Ford Mondeo – это то, как обтянуты двери. Кожа, матовый пластик, софт-пластик, металл… отличное сочетание! Я закрыл глаза на глянцевую окантовку кнопок на двери. Кнопки блокировки дверей и памяти сидений отлично вписаны в сетку, закрывающую динамик.
Дай джазу
Как я уже писал, поехали мы из автосалона «Ферронордик» в сторону элитного поселка и дорога там далека от идеала. Но несмотря на все неровности, подвеска отлично гасит все колебания, не доставляя дискомфорт водителю и пассажирам. А если настроиться на волну и начать играть в пятнашки с ямами, то управление Mondeo может вообще доставлять удовольствие. За счет своих полутора тонн, машина стоит на дороге как влитая и резкие маневры не провоцируют раскачку и крены кузова. Едем, как ехали. Поворот, еще один… Руль не даёт такой информации, какой от него хотелось бы получать, пустоват, что ли. К такой рулежке надо привыкнуть, но проблем не будет.
Выглядит агрессивно, сидеть комфортно, так же как и ехать, но на этом агрессия и комфорт заканчиваются. Нельзя сказать, что машина не едет, нет, она едет в законодательно разрешенных границах. Дальше наваливать будет уже тяжелее, особенно, если вы едете по автомагистрали и решили обогнать, допустим, Mazda 6. К слову, обогнать у вас её вряд ли получиться. По крайней мере, если сравнивать то, как она ехала в 2012 и новый Mondeo, то в динамике и в целом по подкапотному задору, американец проигрывает. Причем дело даже не в показателях цифровых, дело в ощущениях и реальной картинке. По паспорту разгон может выходить из 10 секунд до сотни, но сможет ли водитель на собственном опыте подтвердить это значение? Лично я в последнее время не предаю значения этим цифрам, а больше опираюсь на собственные ощущения. Хотите вваливать? Покупайте Mondeo EcoBoost! Потому как активный упор в продажах будет на моторы 149 лошадиных сил с объемом 2,5 литра. EcoBoost же имеет объем 2 литра и мощность 199 лошадей.
Взял бы?
Не знаю. Наверное, нет. Внешностью Mondeo цепляет, а вот всем остальным как-то не очень. В машине много хорошего, и есть, разумеется, над чем поработать. Удобно сидеть и выглядит спереди да и сбоку машина вызывающе, но ведь мы покупаем машину не для того, чтобы смотреть на нее или сидеть в ней во дворе дома с друзьями и слушать музыку. На машине надо ездить. К слову, о дворах. У «Мондео» на удивление не большой радиус разворота, то есть в принципе тыркаться во дворе, пытаясь развернуться, долго не придется. Напротив, пару движений и, вуаля, вы уже на 180 градусов сменили ориентир. Мне немного не ясно, зачем на этой машине электронный компас… Так же остаётся открытым вопрос с обилием кнопок на руле. Кнопки управления мультимедиа устроены там, где кнопки управления звонками. Пальцы по привычке тянуться на ближайшие переключатели, но там кроется обман.