Вы не будете жалеть эту машину. На ней вы станете ездить везде и возить всё, что только захочется
Китайских автомобилей на российском рынке год от года становится только больше, и сомнения вокруг импорта машин из страны восходящего солнца постепенно отступает. Что изменилось? Качество или людей так манит доступная цена? Это и предстояло мне выяснить.
Взяв на тест-драйв обновленный Geely Emgrand X7, я поехал на поиск приключений. Они не заставили себя долго ждать.
По моему мнению, в части экстерьера Emgrand X7 один из наиболее привлекательных недорогих автомобилей. Он самобытный и не перенимал так массово черты других производителей и, в то же время очень узнаваем. После face lifting автомобиль получил новую головную оптику и задние фонари. Не смотря на то, что фары остались аналоговые, они визуально изменились и стали выглядеть современно. Задние фонари разбиты на несколько секций и вытянулись вдоль всей стойки, завершаясь на полке багажника. Такое расположение задней оптики должно препятствовать забрасыванию её грязью из под колёс.
Хромированных деталей, кроме фальшрешетки радиатора и окантовки бокового остекления нет. Впереди, как и сзади по центру машины установлен серебристый сегмент в бампер. Поначалу я подумал, что это металлическая защита, но, увы. Это окрашенный пластик. А вот под моторным отсеком спрятана металлическая пластина, необходимая для безопасной эксплуатации машины по вятским дорогам.
Салон выдержан и прост. Первое, что бросилось в глаза, когда я открыл водительскую дверь — блестящая пластиковая окантовка подстаканников и такая же «оплётка» на ручке стояночного тормоза. В целом архитектура торпедо и центральной консоли проста и гармонична. Всё выдержано в умеренных тонах и не цепляет глаз. Китайские производители преданы своим цветам и в Emgrand X7 вы будете видеть синюю подсветку приборов. Говорят, это дань каким-то внутренним убеждениям китайцев. Однако кнопки на дверях подсвечены белым лунным цветом. В сочетании с серебристым пластиком, украшенным каким-то незамысловатым узором, выглядит хорошо.
Вообще, если оценивать салон, то он выдержан и проработан. Здесь есть все необходимые элементы управления, они расположены в «шаговой доступности». Даже мультифункциональный руль присутствует уже в базовой комплектации, а не является дополнительной опцией. Больших щелей на стыках элементов нет и ничего не скрипит. Трудно поверить, но автомобиль оснащен подогревом сидений, отключаемой системой курсовой устойчивости, и помощником спуска с горы уже в базовой комплектации.
Лично мне немного не хватило места за рулём. Водительское кресло ограничено в возможности отодвинуться назад, и мне пришлось привыкать к небольшой скованности. Но тут надо понимать, что и рост у меня чуть больше метр девяносто. Скорее всего, китайцы таким образом решили позаботиться о задних пассажирах.
Осмотрелись, надо ехать. По стечению событий, в передвижении по дорогам общего пользования я был ограничен, от того и прокладкой маршрута пришлось заниматься на ходу.
Хват руля приятный. Может быть, немного не хватает толщины, но, если повесить кожаную оплётку будет в самый раз. Утолщения на «без десяти два» скорее дань моде, поскольку руки удобнее держать практически на перекладине.
Отъехав в сторону БХЗ, я нашел неприметный отворот с трассы, ведущий в чистое поле. Ну, будем брать с ходу. Сперва, прокатился по накатанной дороге. Машина на мерзлом снеге оказалась предсказуемой и послушной повиновалась нажатию на педаль газа и поворотам рулевого колеса. За счет того, что кузов Emgrang X7 относительно лёгок, машина не проваливается и с легкостью пролетает мелкие неровности. В салоне почти не трясёт. Подвеска поджата. Благодаря увеличенному ходу подвески, стойки не пробивается и не пускает кузов в раскачку.
После нескольких заездов по «дороге» мне захотелось сунуться в поле, присыпанное рыхлым снегом. Ползти аккуратно на первой передаче было рискованно, поэтому штурмовал сходу. Такого куража я не ловил давно. Прёт как танк, разбрасывая струи снега в разные стороны. В остальном, по такому броду даже не чувствовалось, что машину тянет только передний привод. Временами, конечно, при резких поворотах корму закидывало в сторону, но в целом Emgrang X7 проявил себя с лучшей стороны.
На асфальтовой дороге Geely хватает и мощности двигателя и крутящего момента. Отзывается на педаль газа машина в доли секунды. Конечно, надо отдать должное тому, что трансмиссия у данного аппарата механическая и манера управления автомобилем, его податливость или, напротив, вялость — плод работы водителя. В моих руках Emgrand X7 не был чем-то посредственным.
Возвращаясь в автосалон мы преодолевали действительно плохие участки дорог. По ним пришлось в буквальном смысле красться. Перекресток Луганской и Менделеева может отпугнуть самых отчаянных водителей, но проскочив по ямам мы поехали дальше в том же темпе и с тем же задором.
Отмечу, что Emgrang X7 — это бюджетный автомобиль и ему впору вставать в ряд с Lada Xray и Renault Kaptur. Однако кузов кроссовера даёт реальные преимущества «семерке» как минимум по внутреннему пространству, а так же позволяют загрузить в багажник некоторую бытовую технику. Влезет.
Тенденция завоевания автомобильного рынка кроссоверами очевидна. Emgrang X7 определенно нашел свою нишу в этом сегменте и выбивается в лидеры по цене: даже в самой дорогой комплектации этот автомобиль стоит чуть больше миллиона. Людям, которым хочется сэкономить при покупке автомобиля и необходимо много места в салоне и хочется кроссовер, впору задуматься о покупке Geely Emgrang X7.
ДЦ Geely в Кирове расположен по адресу:
Менделеева, 4
Телефон: +7(8332) 548-000
Сайт: http://geely-kirov.ru/