Работать над Coupe начали чуть ли не пять лет назад, но процесс искуcствено не ускоряли: дескать, приоритет был отдан подготовке моноприводных A-класса, CLA и GLA. Ключевыми рынками для GLE Coupe будут Китай, США, Европа, Россия и Ближний Восток. Приятно осознавать, что производитель позиционирует модель для продажи на нашем рынке, то есть подходя к автомобилю ты понимаешь, что, в принципе, ты его потенциальный покупатель. Итак, что мы знаем о ценовой политике? Базовый GLE комплектуется четырёхцилиндровым дизелем и стоит от 3,3 миллионов рублей. Простейшая версия GLE 350d Coupe — шестицилиндровая, за 4,25 миллиона рублей. Если GLE может быть «пятисотым» с V8 4.7 за 4,7 миллиона, то Coupe c «восьмёркой» — это только AMG и минимум 7 миллионов рублей. В сравнении понимаешь, какая модель более имиджевая хотя по большому счёту оба GLE отличаются только кузовом да линейкой силовых агрегатов. У универсала GLE восемь модификаций, причём все, за одним исключением, — с семиступенчатым «автоматом», а у Coupe три из пяти версий оснащены девятиступенчатым.
Как показалось мне, основная цель Coupe это создание конкуренции BMW X6, который аргументированно отстоял состоятельность концепции имиджевого кроссовера. Чтобы как то сгладить упрёки в плагиате, инженеры и маркетологи оправдываются тем, что ситуация абсолютно не типичная для них. Обычно они лидируют, а не догоняют. Мерседес был пионером и с A, B и даже с М-классами, с знаменитым купеобразным седаном CLS. К слову сказать креативности в решениях Mercedes не так много как хотелось бы. Силуэтом GLE Coupe так явно напоминает X6, что лично мне не понятно, как не начались судебные тяжбы.
Может поэтому я решил сегодня не говорить об экстерьере автомобиля, каждый сделает выводы сам для себя. Отмечу только то, что в создании кузова применены сверхсовременный технологии, такие как трехслойный каркас крыши, Х образные распорки и прочее. Так же, общими для GLE и GLE Coupe являются алюминиевые крылья и капот, весь пол до багажника, частично двери и передние бамперы. Отличия двух соплатформенных машин сосредоточены в конструкции крыши и некоторых дополнительных распорках и усилителях в моторном отсеке и проёме багажника. По сравнению с моделью ML существенно улучшена шумоизоляция моторного щита, центрального тоннеля и багажника. Более подробно хочется остановиться на технической составляющей новинки.
Архитектуру подвесок нынешний ML/GLE унаследовал от предшественника с индексом W164: двойные поперечные рычаги спереди и многорычажка сзади. Все рычаги, поворотные кулаки и ступицы алюминиевые. Базовая подвеска пружинная, с пассивными амортизаторами с переменными характеристиками демпфирования. Опциональная пневмоподвеска сочетается с адаптивными стойками ADS II: у Coupe они c бесступенчатой регулировкой жёсткости, а у GLE — c четырёхпозиционной. Рулевая рейка с электроусилителем ZF чуть короче у Coupe. Активные стабилизаторы с гидрозамками — за доплату для всех версий, кроме AMG 63/63 S. Давление в гидросистеме может достигать 180 бар. Блок ESP регулирует угловую жёсткость подвесок, чтобы минимизировать недостаточную поворачиваемость или предотвратить занос на ранней стадии до того, как в ход пойдут тормоза. Опоры переднего подрамника бывают трёх видов: для пружинной подвески, для подвески Airmatic и отдельно для машин AMG 63/63 S, причём последние примерно вдвое жёстче, чем первые.
Что касается двигателя, то наиболее интересным будет трёхлитровый битурбомотор версии GLE 450 AMG Coupe который дебютировал на полноприводном седане C 450 AMG. Это форсированная до 367 сил алюминиевая «шестёрка» серии M276 с двойным наддувом, впервые появившаяся в марте 2013 года на Е-классе. Здесь непосредственный впрыск третьего поколения, регулируемые фазы газораспределения на впуске и выпуске, малошумные цепи в приводе ГРМ и безгильзовый блок с покрытием стенок цилиндров толщиной 0,1–0,15 мм, для которого у мерседесовских мотористов есть имя собственное — Nanoslide. Большинство двигателей для семейства GLE было доработано: например, самый популярный дизель версии 350d получил новые масляный насос, клапан системы рециркуляции отработанных газов и программу управления. Но в моих руках оказался 333 – сильный силовой агрегат который как раз можно назвать золотой серединой и как мне кажется именно на него придется весь объем продаж.
Самым же интересным агрегатом в новой линейке GLE безусловно является девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic который появился на Мерседесах два года назад, но GLE и GLE Coupe — первые полноприводники с этой коробкой. Для начала ею оснастили все дизельные машины и шестицилиндровые бензиновые GLE Coupe (аналогичные универсалы GLE довольствуются прежней «семиступкой»). Официальная причина поэтапного внедрения коробки 9G-Tronic — нехватка заводских мощностей. Daimler разработал «автомат» самостоятельно и выпускает в Штутгарте. Весной 2014 года специально под выпуск «автоматов» 9G-Tronic был заложен новый завод в румынском Сегеше, и как только он заработает в полную силу, девятиступенчатых коробок хватит на все Мерседесы. Раздатка делит крутящий момент между осями пополам, за исключением трёх машин AMG, где 60% тяги в пользу задней оси. В пакете Offroad (включает и подвеску Airmatic) за 240 тысяч рублей для GLE можно заказать и демультипликатор. Для GLE Coupe — нельзя.
С технической точки зрения автомобиль не просто современен, а даже слегка опережает своих современников. Передовой и технологичный.
Что касается интерьера, то в нем мастера из Мерседеса знают толк. Может быть центральная панель и выглядит простовато, перекликаясь по стилю с ранними версиями, например, E-class, то центральный дисплей потрясает графикой. В дорогих комплектациях отрегулировать можно почти все. И все имеет свою визуализацию. Машинка на экране поочередно зажигает всю подсветку, оказывается на камнях или пыльном бездорожье, может показать, на сколько градусов вы отклонены от вертикальной и продольной осей (такая опция идет в комплекте с offroad-пакетом), как сильно повернуты колеса (на внедорожном пакете или в режиме Sport+ на версии AMG), рассказывает, на сколько процентов нажат газ или тормоз и вообще всеми мыслимыми и не мыслимыми способами заставляет вас почувствовать себя в виртуальном мире.
В привычном для всех автолюбителей месте вы не найдете рычаг КПП, у автомобиля Mercedes-Benz там расположился селектор (или, как его называют немцы, «роторный актуатор») системы Dynamic Select. В зависимости от модификации, он имеет разные положения и регулирует разные параметры (отклик газа, усилие на руле, алгоритм работы КПП, жесткость пневмоподвески, громкость выхлопа и прочее). Рядом с ним — шайба управления меню и нависший над ней «тачпад» с тремя кнопками снизу. Все это сверкающее, нажимающееся и крутящееся великолепие управляет традиционной мультимедийкой «Мерседеса». А сам рычаг КПП так же традиционно находится на рулевой колонке. По итогам пребывания от салона осталось такое же ощущение сдержанности: нет деталей, «кричащих» о себе, все устроено гармонично. Эдакая симфония светлой кожи и алюминия, посреди которой чувствуешь спокойствие и умиротворенность.
Что ж, пришло время подвести итог. Общее впечатление от езды, несмотря ни на что, сложилось положительное: комфорт, плавный, не агрессивный разгон и умеренная управляемость. Подвеска, конечно, у нашего «внедорожного купе» скорее «купейная», чем внедорожная – но к этому можно привыкнуть. А вот легкое послевкусие, остающееся после тест-драйва, ровно то же, что было в самом начале: подсознательно ждешь чего-то большего...
GLE 400 Coupe – достойный автомобиль для тех, кто хочет подчеркнуть свой статус. Он больше располагает к спокойной езде, но способен приятно удивить.