Это не тот автомобиль, который удивляет, он просто хорошо выполняет свои функции
Неделя была насыщена на тест-драйвы. Я в буквальном смысле пересаживался с одной машины на другую, сменяя B-класс, на С и D. Kia на Ford и Hyundai. В связи с этим получилось реально, с точки зрения выбора, выявить для себя плюсы и минусы автомобилей. В этот раз мне достался новый Hyundai i30, чудный городской автомобиль, который, несмотря на свои габариты (4300х1780х2650) не выглядит большим. К слову, кузов у i30 лишь на 1 сантиметр короче, чем у Kia Ceed, но визуально машина кажется куда меньше. Остальные параметры в плане габаритов, как у «сида».
Что ж, должен отметить, что машина в том виде, в каком она сейчас, не уникальна. Если смотреть на нее спереди, то i30 перенял у i40 решетку радиатора, у Solaris головную оптику… Производители пошли по пути наименьшего сопротивления, то есть проторенной дорогой других автогигантов. Наверное, современную тенденцию производства оболочки машины можно сравнить с производством смартфонов. Производится флагман, а уже гаджеты классами ниже перенимают очертания и детали. С машинами ситуация аналогичная. Должен отметить еще то, что мне достался автомобиль не в максимальной комплектации, а в Active, стоимостью 891 тысяча 900 рублей, но это не говорит о том, что в нем чего-то не хватает.
Если вернуться к экстерьеру автомобиля теперь задняя оптика более лаконично вписывается в очертания автомобиля. Напомню, в предыдущей версии i30 фонари располагались вертикально на стойках и задняя часть автомобиля выглядела в целом немного странно. Теперь все вполне лаконично.
Великанам в салоне места хватит
Это я про что? Дело в том, что в некоторые автомобили человек высокого роста, как я, например, не может свободно сесть за руль. Ноги упираются в «баранку». Здесь такой проблемы нет. Лично я с легкостью влетел в кресло, немного поработал с регулировками рулевой колонки и спинки кресла и поехал. Да, хотелось бы отметить то, что руль здесь сильно не опускается. Мне удобно ездить на машине, когда руль расположен ниже козырька приборной панели и руки на верхней душке лежат практически прямые, параллельно взгляду. Здесь же даже на самом низком положении руль высоковат. Это скорее не недостаток, а частный случай, поскольку у каждого водителя свои причуды.
Все приборы и элементы управления оными вынесены вверх. Будь то мультимедиа или климат-контроль. Все на уровне глаз и мне, как в первый раз севшему в машину и непонимающему, где какая кнопка, было не сложно отрываться от управления, чтобы, допустим, перенаправить поток воздуха, сменить температуру. Немного непривычно то, что «крутилкой» регулируется лишь сила обдува, температура изменяется нажатием на клавиши. Нужно привыкать, чтоб при езде по пробкам не промахнуться.
Hyundai не теряет веру в глянцевый пластик, и все так же предан ему. Поэтому центральная консоль декорирована им и окантована серебристыми накладками, переходящими в разветвляющийся дефлектор. Общая концепция консоли в Hyundai пересекается на иных моделях, поэтому если человека посадить в машину с завязанными глазами и, развязав их спросить: «В каком Hyundai вы находитесь?», можно человека ввести в ступор. Это опять же не минус, это удешевление и утилитарность машины. Поскольку в компании не приходится тратить деньги на разработку чего-то концептуально нового, а водитель Hyundai может, пересев с машины B-класса в C или D, без труда пользоваться всеми благами цивилизации, предусмотренными в машине. Это, безусловно, плюс для приверженцев этой марки.
Главное, не бояться «наваливать»
Ладно, хватит размышлять о плюсах и минусах, надо ехать. Погода отвратная и колесить по городу в обеденный час пик очень не хотелось. Я нашел выход и из салона «Мотор» отправился сперва по улице Мира, затем Ломоносова, Кольцова, Луганской… Хорошая дорога сменялась ухабами и просто накатанной колеей. С последней, несмотря на клиренс в 150 мм, машина справлялась хорошо.
Маневрировать в пробках удобно. В небольших, но геометрически правильных зеркалах видно и тех, кто едет позади и тех, кто приближается и входит в так называемую мертвую зону. Поэтому рассчитать маневр достаточно просто, надо только привыкнуть к геометрии машины и её отзывчивости на педаль акселератора.
Далее дорога повела меня в сторону Костино. Город буквально сам выгонял и напирал. Сама по себе трасса различна и по качеству покрытия, и по насыщенности автомобилями. Машину можно было оценить и по динамичным показателям, и просто в качестве средства для выезда за город с друзьями или семьей. Правда, багажник объемом 387 литров не позволит набрать с собой много вещей.
На трассе ехать в i30 на разрешенных скоростях приятно. Если есть необходимость ускориться, машина это делает не задумываясь, стоит только «подопнуть» её педалью газа. Hyundai отлично слушается руля даже на тех участках, где дорога частично переметена и колеса сменяют асфальт на снежные насыпи. Электроника, конечно, играет большую роль. Сидя в i30 я не боялся идти на обгон по переметенной разделительной полосе. Машина едет как влитая, несмотря на свою небольшую массу – 1254 килограмма. После пары таких маневров, где 12-тонные самосвалы пролетали справа от машины, уверенность и в своих силах и в способностях машины только увеличилась. От этого желание ехать достаточно динамично только усиливалось.
Мелкие неровности в машине практически неощутимы. Есть небольшие шумы от колесных арок, но это можно списать на зимнюю резину и шипы.
Hyundai на каждый день
По моему мнению, такие габариты, как у i30 и кузов хэчбек – оптимальный набор для езды по нашим тесным улочкам. Добавим ко всему еще мотор объемом 1,6 литра, мощностью 130 лошадиных сил и автоматическую КПП, как получается универсальный набор для тех, кто ездит много и каждый день. Мощности двигателя хватит за глаза останется еще и для тех, кто любит полихачить.
Немного смутил размер задней пассажирской двери. Она немного узковата и значительно легче передних. Особенно это ощущает, когда только-только прихлопнул передней дверью, а задняя с таким же усилием сыграла рикошетом.
Корейцы отличаются плавностью линий, геометрией и это видно на всех машинах и деталях кузова Hyundai. С одной стороны все плавно и просто, с другой… с другой — на любителя.