Правда, не во всём

Это сейчас за окнами валит снег и где-то в подсознании возникает когнитивный диссонанс. Апрель же, где весна? Но когда я взял на тест-драйв новый Hyundai Solaris 2017 года, светило солнце и я всеми своими фибрами ощущал приход лета. Было это воздействие новой машины на меня или же действительно погода была благосклонна, узнаём, разбирая поездку на машине.

То, что новый «Хёндэ Солярис» лучше предыдущего можно увидеть невооруженным глазом. Его семейная преемственность в виде шестиугольной решетки радиатора была ожидаема еще тогда, когда эскиз только выходил из под карандаша дизайнера. Задняя оптика перестала напоминать срез ветки бамбука и более гармонично вписалась в корму. Пусть и с захлестом на крыло. Сзади можно заметить Kia-шный отголосок по форме оптики, зато по архитектуре, Solaris - мистер самобытность. Красивые светодиодные габариты ни с чем не перепутаешь. По крайней мере среди седанов.

Спереди, если «Солярис» обездвижен, то узнать его просто, зато если всматриваться во встречный автомобиль в движении, то отличить Solaris от i40 можно по расположению дневных ходовых огней: на i40 они сверху, на Solaris внизу блока, подчеркивая его форму. Задний бампер получил матовую накладку и, визуально его юбка немного приподнята. Теперь можно парковаться и не бояться поцарапать бампер о бордюр.

Если снаружи всё объективно хорошо и красиво, то в салоне всё не столь однозначно. Торпедо кардинально поменяло форму и теперь не разбито на зоны. Большая полка как бы переносит Solaris в класс выше и придаёт солидности машине изнутри. Автомобиль хоть и новый, но ничего абсолютно нового тут, к сожалению нет. Возможно это из-за того, что потребительский автомобиль должен удовлетворять первичные потребности: передвигаться с комфортом, быть выносливым, приятным снаружи и внутри и, желательно, быть универсальным. Если так, то в Hyundai Solaris всё учтено. За рулём машины не чувствуешь себя человеком второго сорта, более того, лично у меня возникало ощущение, что я еду на дорогом автомобиле. Материалы очень неплохого качества. В «Хёнде» ушли от своего типичного дизайна сделали салон по архитектуре с оглядкой на европейские машины. Однако здесь по-прежнему остался уклон на несуразные формы блоков что мультимедиа, что климатической установки.

Под центральной консолью есть ниша для телефона. Здесь же пара прикуривателей, USB и AUX вход. Резиновый коврик, которого не хватает в подстаканниках между водителем и пассажиром, очень кстати. Спереди всё ориентировано на практичность и комфорт, но когда перебираешься назад, понимаешь, что не бывает всё совсем хорошо.

Если садясь за собой мои колени зашли впритирку к спинке переднего кресла, то голова не поместилась вообще. Попытавшись расслабиться и положить голову на подголовник, затылок упёрся, именно упёрся, а не ширкнул, в потолок. Наклонив голову направо, я-таки пролез и смог разместиться в расслабленном состоянии на диване, который, кстати, с двухдиапазонным подогревом. Но теперь уже лоб был вплотную к свесу крыши. Мда, сюрприз. Разумеется, если сидеть на диване прямо, то можно и не заметить такой тонкости, но если вы повезете своих двухметровых друзей километров за 400-600, то они в следующий раз подумают над предложением прокатиться на дальнячек. Обогрев галёрки производится за счет пары воздуховодов под передними креслами, направляя поток тёплого воздуха на обувь пассажиров. Посмотрели и хватит.

Сев за руль, я снова почувствовал себя белым человеком. Уж над чем-чем, а над водительским местом конструкторы поработали. Приборы подсвечены белым цветом и показания отлично видны в любую освещенность. Рулевое колесо имеет удобный хват, а я между тем уже во всю ворочаю им, лавируя между ям.

На ходу Solaris 2017 модельного года не потерял своей лёгкости и отзывчивости. Рулевое в меру острое, не требует сверх точной работы. Это не спортивный автомобиль, а гражданский, поэтому упор всё-таки сделан на практичность. Чувствуется, что подвеска немного поджата. Очевидно, что сделано это в угоду курсовой устойчивости автомобиля и её долговечности. Но взамен на такие манёвры водитель и пассажиры машины получают дополнительные крены и потряхивания на кочках. Зато когда у вас появится возможность разогнаться, не брезгуйте ей. Динамика здесь на уровне и разгон на машине доставляет удовольствие. Автомат быстро отщелкивает передачи. Если на старте ему требуются доли секунд для пробуждения, то на ходу он мгновенно сбрасывает 1, а то и 2 передачи и вывозит вас на обгон.

Во время лавирования по городским улицам многие моменты в части каких-то эргономичных просчетов уходят на второй план и попросту становятся незаметными, но стоит остановиться на перекрестке или светофоре, как снова попадаешь в реальность. Находясь в салоне машины можно услышать как прохожий разговаривает по телефону, однако, когда едешь, то посторонних шумов не замечаешь вовсе. Создаётся такое ощущение, что стоит Solaris тронуться, как водитель попадает в капсулу, изолирующую его от внешних раздражителей. Надеюсь, это не какие-то галлюциногены выделялись через воздуховоды в салон, затуманивающие разум.

Но если всё-таки объективно посмотреть на автомобиль, то он стал красив. Особенно, если рассматривать его сочные цвета (желтый, синий), то при выборе машины можно даже не смотреть на некоторых конкурентов в классе. В салоне тоже всё приятно и удобно, если, конечно, акцентировать внимание на водительском месте. Остался главный тест машины — тест временем. Если конструкторам удалось создать красивый и комфортабельный автомобиль, не отняв у него надежности, то Hyundai Solaris получит своего потребителя.